Амбулаторная ангиология

Ангиология - раздел медицины, занимающийся сосудами в целом, а это значит артериальным и венозным руслом, а также кровотоком, который осуществляется во внутренних органах, поскольку кровеносные сосуды встречаются повсюду в организме.

Сосудистые заболевания могут приводить к разным состояниям. Одни требуют хирургического стационарного лечения, другие находятся в поле зрения врачей амбулаторной практики в очень длительном периоде наблюдения.

Амбулаторное ангиология – одно из ключевых направлений медицинского центра Вэссел Клиник, важное преимущество которого – мы экономим ваше время, потому что все свои вопросы, касающиеся сосудистых проблем вы можете решить в одном месте. В сфере интересов и внимания врачей нашего центра, сосудистого хирурга, кардиолога (липидолога), невролога, эндокринолога, гемостазиолога (гематолога), иммунолога-инфекциониста, периферические артерии и периферические вены, а также сосуды головного мозга и внутренних органов.

Амбулаторная ангиология в Вэссел Клиник

В сфере внимания специалистов по амбулаторной ангиологии:

1. Заболевания периферических вен:
  • Дефекты в поверхностной сосудистой системе с различными проявлениями;
  • Варикоз;
  • Хроническая венозная недостаточность (дефекты глубокой венозной системы);
  • Тромбозы периферических вен и чаще тромбоз вен нижних конечностей;
  • Потенциальные последствия посттромботического синдрома;
  • Трофические язвы нижних конечностей;
  • Поверхностное сосудистое воспаление (тромбофлебит).
2. Заболевания периферических артерий:
  • Сосудистые мальформации и воспалительные сосудистые заболевания (васкулиты), которые влияют на артериальные сосуды;
  • Облитерирующие поражения периферической артериальной системы: периферические сосудистые заболевания (PVD), облитерирующий тромбангиит, аустениты, аневризмы, синдром Рейно;
  • Диабетическая ангиопатия.
3. Функциональные нарушения кровообращения, которые являются следствием недостаточной нервной регуляции сосудистой системы и которые присутствуют без структурного повреждения сосудов;

4. Проблемы заболеваний лимфатической системы - первичная и вторичная лимфедема.

• Клинический и биохимический анализы крови.
  • Генетические исследования, если имеет место наследственная форма заболевания.
  • Коагулограмма – определение свертываемости и текучести крови.
  • Липидограмма - скрининговая оценка липидного/холестеринового обмена.
  • Инструментальные методы исследования, которые включают проведение дуплексного сканирования вен и артерий конечностей для исключения проблем с кровотоком (надо понимать, что данное обследование показывает состояние лишь крупных сосудов, о микроциркуляции может судить лишь косвенно).
  • ЭНМГ. Специализированный метод функциональной диагностики состояния нервного волокна, когда к сосудистым патологиям добавляется нейропатия.

Cосудистые патологии

Хроническая артериальная недостаточность, т.е. атеросклероз артерий нижних конечностей. В чистом виде заболевание может приводить к нарушению питания тканей в целом и на периферии. В ряде случаев может приводить к неврологической дисфунции. Таким образом, у человека могут быть и боли в ногах при ходьбе, и усеченная дистанция ходьбы, и та самая нейропатия, когда человек плохо чувствует свои стопы, пальцы. По мере усиления атеросклеротического процесса - холестериновой инфильтрации интимы (или внутренней стенки аорты) и разрастания соединительной ткани во всей сосудистой стенке - происходит формирование атеросклеротической бляшки, суживающей просвет сосуда. Это повышает вероятность тромботических осложнений артерий нижних конечностей.

Атеросклероз в целом – заболевание мультифокальное, если говорим о разных бассейнах. У пациентов с различными локализациями - разная тактика ведения. Если говорим об атеросклеротическом поражении сонных артерий, очень важно понимать степень значимости этих поражений и вовремя поставить показания к госпитализации и операции. Если начальные проявления атеросклероза в бассейне сонных артерий, мы этих пациентов ведем консервативно, пытаясь стабилизировать процесс, чтобы не было прогрессирования окклюзионно-стенотического поражения артерий. Для этого подключается кардиолог (липидолог), поскольку требуется коррекция липидного профиля на снижение уровня холестерина (необходимо добиться стабильных показателей) при оптимальном подборе консервативной терапии, диеты и определенный амбулаторно-диспансерный динамический контроль наблюдения этих пациентов. Кардиолог не только осуществляет коррекцию липидных нарушений, но и осуществляет контроль за состоянием артериального давления, подбор антигипертензивной терапии, поскольку высокое давление тоже является фактором риска прогрессирования атеросклероза, тоже бьет по сосудам.

ТромбофлебитПервые признаки тромбофлебита появляются внезапно на фоне относительного благополучия: боль, гиперемия по ходу варикозно-измененной вены. К сожалению, пациенты часто не обращают на это внимание и приходят к врачу, когда консервативные методы лечения уже неэффективны и требуется срочное оперативное вмешательство с целью предотвращения перехода процесса с поверхностных вен на глубокие.

Посттромбофлебитический синдром (ПТФС) развивается как осложнение более чем у 30% больных, перенесших тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей. Для посттромботического состояния характерны сложные, взаимосвязанные нарушения, как в системе гемостаза, так и в реологических свойствах крови (нарушение вязкости крови).

Хроническая венозная недостаточность (ХВН) – патологическое состояние, обусловленное хроническим нарушением венозного и лимфатического оттока в нижних конечностях. Ведущее место в патогенезе ХВН занимает клапанная недостаточность. Клапанная недостаточность различных отделов венозного русла нижних конечностей приводит к появлению патологического, ретроградного венозного кровотока (сверху вниз), который и является основным фактором повреждения микроциркуляторного русла. Это приводит к застойным явлениям, отекам, ухудшению кровотока в ногах и, как следствие, к поражению нервных волокон. По мере прогрессирования процесса кожа голени становится сухой, чувствительной к различным травмам. Позже появляются трофические язвы.

Диабетическая ангиопатия. Этот синдром подразумевает поражение артерий при сахарном диабете. Синдром находится в зоне внимания сразу нескольких смежных специальностей.

• На первом месте эндокринолог, которому приходится вести пациентов с сахарным диабетом.
  • Специалисты функциональной и ультразвуковой диагностики.
  • Невролог, потому что параллельно с процессом ангиопатии идут нейропатии и даже иногда рассматривают ангионейропатии.
  • Сосудистый хирург и кардиолог, поскольку могут быть вовлечены коронарные сосуды.
  • Офтальмолог. Рекомендовано обращение к этому специалисту, который оценивает состояние микроциркуляции сосудистой картинки глазного дна.

Также мы рассматриваем в зоне риска по сосудистым патологиям женщин, принимающих оральные контрацептивы (препараты эстрогенного ряда или эстроген-прогестеронового ряда), даже если препараты назначены по медицинским показаниям. Этот контингент находится под перекрестным вниманием как гинеколога, также и флеболога-сосудистого хирурга. В ряде случаев требуется участие гемостазиолога (гематолога), потому что в рамках генетических факторов женщины могут быть склонны к тромбофилии. Актуальной в этом случае становятся функциональная диагностика и развернутая лабораторная диагностика по состоянию свертывающей системы крови, в частности.

Наши специалисты предпочитают минимально инвазивные методы лечения, которые могут выполняться в амбулаторных условиях. Если возможно, назначается консервативная терапия.

Благодаря объединению усилий нескольких специалистов клиники - врачей функциональной и ультразвуковой диагностики, сосудистого хирурга, кардиолога (липидолога), невролога и других- сосудистые состояния могут быть оптимально идентифицированы. Оптимизируется и сам диагностический процесс, что дает экономию затрат на лечение.

Кроме того, наши пациенты получают, если это необходимо, консультацию по изменению образа, что позволяет предотвратить будущие проблемы и улучшить качество жизни в перспективе.

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000
Флебология
Консультация флеболога, сосудистого хирурга - доктора медицинских наук Записаться 3000

Уважаемые пациенты, обратите внимание, что указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Определить точную стоимость лечения возможно только на приеме у врача.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук