Главная  →  Флебэктомия →  Варикозное расширение вен  → Причины варикозного расширения вен малого таза

Причины варикозного расширения вен малого таза

varicose veins of the pelvis

Когда речь заходит о варикозном расширении вен, большинство женщин скажет о венозной сеточке на ногах, о судорогах и болях в нижних конечностях. Однако прекрасная половина человечества подвергается и такой разновидности проблем с сосудами как варикозное расширение вен малого таза. Патология очень распространена среди всех возрастов. Так, возможность появления ее в 20-летнем возрасте составляет 20%. Чем старше становится женщина, тем больше вероятность появления проблем с сосудами малого таза. В возрасте перименопаузы, 45-50 лет, процент уже равен 80%. Чаще всего эта проблема встречается у женщин, у которых имели место 2-3 беременности.

Симптомы варикозного расширения вен малого таза

Боль обычно является наиболее распространенным симптомом при варикозном расширении вен малого таза. Болевые ощущения могут усиливаться при стоянии, подъеме, когда вы устали, в период беременности и во время или после полового акта. На вены в малом тазу также влияет уровень половых гормонов, поэтому боль может усиливаться во время менструального цикла.

При беременности вены могут расширяться больше из-за сдавливания матки и уменьшиться после беременности, но со временем процесс может ухудшиться.

Симптомы, которые может вызывать варикозное расширение вен малого таза:

• боль в области таза и нижней части живота;
  • тянущее ощущение или боль в тазу;
  • ощущение тяжести в ногах;
  • обострение стрессового недержания мочи;
  • ухудшение симптомов, связанных с синдромом раздраженного кишечника.

Причина варикозного расширения вен малого таза

Причины возникновения расширенных вен яичников и таза недостаточно понятны. Во время беременности яичниковая вена может быть сдавлена увеличивающейся маткой или из-за увеличенного кровотока. Считается, что это влияет на клапаны в вене, заставляя их перестать работать и позволяя крови течь в обратном направлении, способствуя возникновению варикоза вен.

Существуют и другие причины, которые могут стать причиной обструкции вен яичников и таза, например, поликистоз яичников, но встречается гораздо реже.

Отсутствие венозных клапанов из-за ненормального развития может быть способствующим фактором. Как и в случае с варикозным расширением вен нижних конечностей, в возникновении варикоза малого таза наследственная предрасположенность играет немаловажную роль.

Диагностика варикоза вен малого таза

В нашей клинике вы можете пройти допплерографию вен малого таза. Нормальное венозное сплетение выглядит как прямая трубчатая структура с диаметром меньше 4 мм. У пациентов с варикозным расширением вен таза УЗИ обычно показывает расширенные и извилистые вены с обратным и медленным течением, которые расположены по обеим сторонам матки, предпочтительно на левой стороне.

Синдром тазовой гипертензии является одной из причин хронической тазовой боли. Считается, что это связано с несостоятельностью яичников и тазовых вен. Результаты различных неинвазивных исследований изображений, таких как ультразвуковая допплерография в сочетании с клиническими симптомами при приеме у гинеколога имеют решающее значение для установления диагноза.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук