Гастрит

терапия

Гастрит – заболевание воспалительно-дистрофического характера, поражающее слизистую оболочку желудка. Как правило, при этом нарушается секреторная функция. Гастрит может протекать в острой и хронической форме.

Острый гастрит:

• попадание в желудок едких химических веществ, ожоги слизистой оболочки слишком горячей пищей;
  • применение некоторых медикаментов;
  • инфекции;
  • обменные нарушения и другие причины.

Хронический гастрит:

• наследственная предрасположенность;
  • хеликобактерная инфекция;
  • нарушения кровоснабжения желудка вследствие заболеваний, острого или хронического стресса;
  • заброс в желудок пищеварительных ферментов и желчи из двенадцатиперстной кишки;
  • радиационное поражение;
  • неправильное питание, гиповитаминоз;
  • курение, злоупотребление алкоголем и другие причины.

Изменения слизистой желудка, сходные с таковыми при гастрите, может вызывать длительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов. В этом случае заболевание обычно называют «НПВП-гастропатия».

Симптомы

Нередко гастрит протекает бессимптомно. Однако ему могут сопутствовать проявления так называемой функциональной диспепсии:

• боли и неприятные ощущения в подложечной области;
  • тошнота, рвота;
  • чувство тяжести и переполнения в желудке после еды, раннее насыщение;
  • отрыжка;
  • неприятный привкус во рту, «язвочки» слизистой оболочки ротовой полости, языка и ряд других проявлений.

Диагностикой данного заболевания занимаются терапевт, гастроэнтеролог. Помимо данных расспроса и осмотра пациента, пальпации живота, для постановки и уточнения диагноза требуются дополнительные методы исследования:

• эзофагогастродуоденоскопия с биопсией;
  • исследование на хеликобактерную инфекцию;
  • общеклинический анализ крови;
  • анализ кала, в том числе на скрытую кровь;
  • УЗИ органов брюшной полости;
  • внутрижелудочная pH-метрия и другие методы.

Лечение зависит от формы и причин гастрита.

При остром гастрите применяются дезинтоксикационная терапия, щадящая диета, энтеросорбенты, антибиотики, спазмолитики, прокинетики, антациды, препараты, способствующие регенерации слизистой. При отравлениях химическими веществами и инфекциях – промывание желудка.

При хроническом гастрите, в случае его обострения – средства, направленные на эрадикацию (уничтожение) хеликобактерной инфекции, антисекреторные средства, антациды, обволакивающие средства, лечебное питание, в период ремиссии – бальнеотерапия и другие методы.

Однажды диагностированный хронический гастрит нельзя оставлять без внимания, так как он может переходить в атрофическую форму, которая является потенциально предраковым заболеванием.

Для записи на прием к врачу терапевту позвоните по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог