Холтеровское мониторирование сердечного ритма A05.10.008 Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) A02.12.002.001

Суточное мониторирование артериального давления (СМАД) – исследование, которое проводится с помощью компактного прибора и специальных компьютерных программ, позволяющее автоматически регистрировать АД через определённые промежутки времени и анализировать с высокой точностью колебания АД в течение суток.

СМАД позволяет врачу получить подробную информацию об артериальном давлении у пациента. Особое значение этот метод имеет в диагностике гипертонической болезни и других форм артериальной гипертензии.

Диагностические возможности метода СМАД:

• Этот метод позволяет распознать особенности суточного ритма АД, выявить ночное повышение АД, оценить выраженность утреннего подъёма АД, что очень опасно в связи с высоким риском развития геморрагического инсульта, и как результат – подобрать наиболее адекватную терапию для лечение повышенного АД.
  • Этот метод позволяет оценить эффективность проводимой гипотензивной терапии и своевременно внести коррекцию для адекватного лечения с учётом индивидуальных особенностей пациента.
  • В то же время – этот метод даёт возможность диагностики «гипертонии белого халата», что позволяет избежать излишнего лечения у некоторых пациентов с предполагаемой гипертонической болезнью.
Преимущества использования СМАД перед единичными измерениями АД (по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Международного общества по изучению артериальной гипертонии, 1999 г.):
  1. Данные СМАД точнее отражают уровень АД в условиях обычной жизнедеятельности пациентов;
  2. Средние значения АД, полученные при СМАД, теснее, чем данные клинических измерений, связаны с поражением органов-мишеней;
  3. Данные СМАД до начала лечения имеют предсказывающее значение для развития сердечно-сосудистых осложнений;
  4. Регресс поражения органов-мишеней теснее связан с изменением среднесуточных значений АД, че уровень клинического АД.
Несомненным достоинством этого метода является возможность получения информации об уровне артериального давления в ночные и предрассветные утренние часы, когда пациент еще спит. В это время отмечается физиологическая активация нервной системы, повышение тонуса сосудов, повышение риска тромбообразования и т.д. Эти физиологические реакции, безопасные для здорового человека, становятся очень опасными для пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Многочисленные исследования подтверждают, что большинство сердечно-сосудистых катастроф приходится на утренние часы. Именно в это время происходит максимальное, по сравнению с другими периодами суток число инсультов, инфарктов, сердечных аритмий, которые могут стать причиной внезапной смерти.

Показания к проведению СМАД (по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения и Международного общества по изучению артериальной гипертонии, 1999 г.):
  1. Необычные колебания АД во время одного или нескольких визитов;
  2. «Гипертония белого халата» у больных с низким риском сердечно-сосудистых заболеваний;
  3. Симптомы, которые позволяют заподозрить наличие гипотонических эпизодов, т.е. эпизодов беспричинного снижения АД;
  4. Артериальная гипертензия, резистентная к проводимому медикаментозному лечению.
Абсолютных противопоказаний к проведению СМАД нет.

Специальные режимы дня при проведении СМАД у пациентов с артериальной гипертонией:
  1. Типичный рабочий день – для оценки динамики АД в условиях реальной жизнедеятельности больного;
  2. Выходной день – как сравнительное исследование с рабочим днем;
  3. Режим умеренной психоэмоциональной и физической нагрузки – «фоновый профиль АД» для последующей оценки гипотензивной терапии;
  4. Режим резкого ограничения физических и психоэмоциональных нагрузок – для выявления аномальных эндогенных ритмов АД;
  5. Режим с нагрузочными (постуральными, физическими и психоэмоциональными) пробами для выявления выраженности реакции на характерные прессорные факторы (используется, как правило, в условиях стационара).
Методика проведения СМАД достаточно проста.
Пациенту одевают манжетку для измерения АД и укрепляют на поясном ремне небольшой портативный прибор для измерения АД. График измерения АД закладывается в памяти прибора. На следующий день врач снимает монитор, считывает его показатели и проводит анализ записей с помощью специальной компьютерной программы. В результате обследования мы получаем запись всех измерений АД и ЧСС в течение суток, графики суточного ритма и ещё более 30 показателей динамики АД.

Правила поведения пациента во время исследования.
В течение суток пациент ведёт обычный образ жизни. Ограничения имеются только водных процедур. Сон, несмотря на проведения измерения АД в ночные часы, как правило, не нарушается. Пациенту предлагается вести короткий дневник с фиксацией основных наиболее значимых событий суток (сна, приёма пищи, изменений самочувствия, выполнения физических нагрузок и прочего). Во время измерения рекомендуется вытянуть руку вдоль туловища и расслабить ее. Нежелательно шевелить пальцами, кистью или все рукой вовремя измерения, которое занимает около 1,5 минут.
Консультация врача кандидата медицинских наук 2000
Первичный прием врача 1300
Повторный прием врача 900
Суточное мониторирование артериального давления 3750
Вэссел Клиник предлагает лучшие цены на СМАД в Москве. Мы гарантируем точность результата, поскольку у нас работают лучшие специалисты по функциональной диагностике с многолетним опытом работы, которые любят и прекрасно знают свое дело.

Записаться на прием и сделать СМАД в нашем центре вы можете по телефону 8 (495) 540-46-56.