Амбулаторная ангиология

Ангиология - раздел медицины, занимающийся сосудами в целом, а это значит артериальным и венозным руслом, а также кровотоком, который осуществляется во внутренних органах, поскольку кровеносные сосуды встречаются повсюду в организме.

Сосудистые заболевания могут приводить к разным состояниям. Одни требуют хирургического стационарного лечения, другие находятся в поле зрения врачей амбулаторной практики в очень длительном периоде наблюдения.

Амбулаторное ангиология – одно из ключевых направлений медицинского центра Вэссел Клиник, важное преимущество которого – мы экономим ваше время, потому что все свои вопросы, касающиеся сосудистых проблем вы можете решить в одном месте. В сфере интересов и внимания врачей нашего центра, сосудистого хирурга, кардиолога (липидолога), невролога, эндокринолога, гемостазиолога (гематолога), иммунолога-инфекциониста, периферические артерии и периферические вены, а также сосуды головного мозга и внутренних органов.

Амбулаторная ангиология в вэссел клиник

В сфере внимания специалистов по амбулаторной ангиологии:

1. Заболевания периферических вен:
  • Дефекты в поверхностной сосудистой системе с различными проявлениями;
  • Варикоз;
  • Хроническая венозная недостаточность (дефекты глубокой венозной системы);
  • Тромбозы периферических вен и чаще тромбоз вен нижних конечностей;
  • Потенциальные последствия посттромботического синдрома;
  • Трофические язвы нижних конечностей;
  • Поверхностное сосудистое воспаление (тромбофлебит).
2. Заболевания периферических артерий:
  • Сосудистые мальформации и воспалительные сосудистые заболевания (васкулиты), которые влияют на артериальные сосуды;
  • Облитерирующие поражения периферической артериальной системы: периферические сосудистые заболевания (PVD), облитерирующий тромбангиит, аустениты, аневризмы, синдром Рейно;
  • Диабетическая ангиопатия.
3. Функциональные нарушения кровообращения, которые являются следствием недостаточной нервной регуляции сосудистой системы и которые присутствуют без структурного повреждения сосудов;

4. Проблемы заболеваний лимфатической системы - первичная и вторичная лимфедема.

• Клинический и биохимический анализы крови.
  • Генетические исследования, если имеет место наследственная форма заболевания.
  • Коагулограмма – определение свертываемости и текучести крови.
  • Липидограмма - скрининговая оценка липидного/холестеринового обмена.
  • Инструментальные методы исследования, которые включают проведение дуплексного сканирования вен и артерий конечностей для исключения проблем с кровотоком (надо понимать, что данное обследование показывает состояние лишь крупных сосудов, о микроциркуляции может судить лишь косвенно).
  • ЭНМГ. Специализированный метод функциональной диагностики состояния нервного волокна, когда к сосудистым патологиям добавляется нейропатия.

Cосудистые патологии

Хроническая артериальная недостаточность, т.е. атеросклероз артерий нижних конечностей. В чистом виде заболевание может приводить к нарушению питания тканей в целом и на периферии. В ряде случаев может приводить к неврологической дисфунции. Таким образом, у человека могут быть и боли в ногах при ходьбе, и усеченная дистанция ходьбы, и та самая нейропатия, когда человек плохо чувствует свои стопы, пальцы. По мере усиления атеросклеротического процесса - холестериновой инфильтрации интимы (или внутренней стенки аорты) и разрастания соединительной ткани во всей сосудистой стенке - происходит формирование атеросклеротической бляшки, суживающей просвет сосуда. Это повышает вероятность тромботических осложнений артерий нижних конечностей.

Атеросклероз в целом – заболевание мультифокальное, если говорим о разных бассейнах. У пациентов с различными локализациями - разная тактика ведения. Если говорим об атеросклеротическом поражении сонных артерий, очень важно понимать степень значимости этих поражений и вовремя поставить показания к госпитализации и операции. Если начальные проявления атеросклероза в бассейне сонных артерий, мы этих пациентов ведем консервативно, пытаясь стабилизировать процесс, чтобы не было прогрессирования окклюзионно-стенотического поражения артерий. Для этого подключается кардиолог (липидолог), поскольку требуется коррекция липидного профиля на снижение уровня холестерина (необходимо добиться стабильных показателей) при оптимальном подборе консервативной терапии, диеты и определенный амбулаторно-диспансерный динамический контроль наблюдения этих пациентов. Кардиолог не только осуществляет коррекцию липидных нарушений, но и осуществляет контроль за состоянием артериального давления, подбор антигипертензивной терапии, поскольку высокое давление тоже является фактором риска прогрессирования атеросклероза, тоже бьет по сосудам.

Тромбофлебит - заболевание, при котором происходит закупорка вены сгустком крови, вследствие чего стенка вены воспаляется. Тромбофлебит поверхностных вен является одним из осложнений варикозной болезни нижних конечностей. Именно опасность этого осложнения и является одной из причин, требующих коррекции варикоза.

Первые признаки тромбофлебита появляются внезапно на фоне относительного благополучия: боль, гиперемия по ходу варикозно-измененной вены. К сожалению, пациенты часто не обращают на это внимание и приходят к врачу, когда консервативные методы лечения уже неэффективны и требуется срочное оперативное вмешательство с целью предотвращения перехода процесса с поверхностных вен на глубокие.

Посттромбофлебитический синдром (ПТФС) развивается как осложнение более чем у 30% больных, перенесших тромбофлебит глубоких вен нижних конечностей. Для посттромботического состояния характерны сложные, взаимосвязанные нарушения, как в системе гемостаза, так и в реологических свойствах крови (нарушение вязкости крови).

Хроническая венозная недостаточность (ХВН) – патологическое состояние, обусловленное хроническим нарушением венозного и лимфатического оттока в нижних конечностях. Ведущее место в патогенезе ХВН занимает клапанная недостаточность. Клапанная недостаточность различных отделов венозного русла нижних конечностей приводит к появлению патологического, ретроградного венозного кровотока (сверху вниз), который и является основным фактором повреждения микроциркуляторного русла. Это приводит к застойным явлениям, отекам, ухудшению кровотока в ногах и, как следствие, к поражению нервных волокон. По мере прогрессирования процесса кожа голени становится сухой, чувствительной к различным травмам. Позже появляются трофические язвы.

Диабетическая ангиопатия. Этот синдром подразумевает поражение артерий при сахарном диабете. Синдром находится в зоне внимания сразу нескольких смежных специальностей.

• На первом месте эндокринолог, которому приходится вести пациентов с сахарным диабетом.
  • Специалисты функциональной и ультразвуковой диагностики.
  • Невролог, потому что параллельно с процессом ангиопатии идут нейропатии и даже иногда рассматривают ангионейропатии.
  • Сосудистый хирург и кардиолог, поскольку могут быть вовлечены коронарные сосуды.
  • Офтальмолог. Рекомендовано обращение к этому специалисту, который оценивает состояние микроциркуляции сосудистой картинки глазного дна.

Также мы рассматриваем в зоне риска по сосудистым патологиям женщин, принимающих оральные контрацептивы (препараты эстрогенного ряда или эстроген-прогестеронового ряда), даже если препараты назначены по медицинским показаниям. Этот контингент находится под перекрестным вниманием как гинеколога, также и флеболога-сосудистого хирурга. В ряде случаев требуется участие гемостазиолога (гематолога), потому что в рамках генетических факторов женщины могут быть склонны к тромбофилии. Актуальной в этом случае становятся функциональная диагностика и развернутая лабораторная диагностика по состоянию свертывающей системы крови, в частности.

ЛЕЧЕНИЕ

Наши специалисты предпочитают минимально инвазивные методы лечения, которые могут выполняться в амбулаторных условиях. Если возможно, назначается консервативная терапия.

Благодаря объединению усилий нескольких специалистов клиники - врачей функциональной и ультразвуковой диагностики, сосудистого хирурга, кардиолога (липидолога), невролога и других- сосудистые состояния могут быть оптимально идентифицированы. Оптимизируется и сам диагностический процесс, что дает экономию затрат на лечение.

Кроме того, наши пациенты получают, если это необходимо, консультацию по изменению образа, что позволяет предотвратить будущие проблемы и улучшить качество жизни в перспективе.

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000
Флебология
Консультация флеболога, сосудистого хирурга - доктора медицинских наук Записаться 3000

Уважаемые пациенты, обратите внимание, что указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Определить точную стоимость лечения возможно только на приеме у врача.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук