Главная  →  Кардиология →  Атеросклероз

Атеросклероз

терапия

Атеросклероз - это системное заболевание, для которого характерно отложение холестерина и других жиров на внутренней стенке сосудов в форме бляшек. Болезнь длительно протекает бессимптомно. Первые проявления пациент начинает отмечать в момент, когда атеросклеротическая бляшка существенно закрывает просвет сосуда. Предъявляемые жалобы очень разнообразны и зависят от расположения пораженного сосуда.

Симптомы:

• боль и ощущение тяжести в области сердца;
  • головная боль, головокружения;
  • высокое артериальное давление;
  • шум в ушах;
  • чувство похолодания и слабости в руках и ногах;
  • отёки нижних конечностей.

Некоторые осложнения атеросклероза могут быть опасны для жизни: стенокардия, инфаркты и инсульты, злокачественная «почечная» артериальная гипертензия.

Причины:

• генетическая предрасположенность
  • нерациональное питание;
  • вредные привычки;
  • перенесенные заболевания печени;
  • сахарный диабет.

Для оценки выраженности атеросклеротических процессов необходимо определить уровень общего холестерина, липопротеидов низкой и высокой плотности, триглицеридов, коэффициента атерогенности, а также оценить другие биохимические показатели плазмы крови. С целью определения локализации пораженного сосуда проводят процедуры УЗИ сердца и сосудов с определением скорости кровотока, УЗДС брахиоцефальных артерий. Эталоном достоверности при диагностики атеросклероза на сегодняшний момент является процедура ангиографии с использованием рентген-контрастных препаратов.

Основу лечения составляет постоянное наблюдение у врача-терапевта или кардиолога. В зависимости от результатов плановой лабораторной диагностики проводится корректировка схемы лечения и доз препаратов. При необходимости проводятся консультации у профильных специалистов: невролога, сосудистого хирурга, нефролога. Важным компонентом лечения является наблюдение у врача-диетолога, который подбирает диету, учитывая индивидуальные потребности пациента.

При угрожающем жизни атеросклеротическом процессе проводится хирургическое лечение: ангиопластика, шунтирование и протезирование сосудов.

Для подбора индивидуального лечение вы можете записаться на прием к врачу нашего центра.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы.

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000

Кардиолог