Главная  →  Кардиология →  Профилактика тромбоза

Профилактика тромбоза

По оценкам специалистов ВОЗ, сегодня сохраняется тенденция роста смертности от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. В развитие этих патологий немалый вклад вносит нарушение работы свертывающей системы крови, то есть расстройство гемостаза.

Клиницистам хорошо знакомо понятие «состояние тромботической готовности». Оно сопутствует любому патологическому процессу и зачастую отягощает его течение. Такие состояния могут быть кратковременными, преходящими, но могут быть длительными, требующими вмешательства врача. В тяжелых случаях тромботическая готовность может привести к серьезному нарушению кровообращения, что станет причиной развития серьезных и даже летальных осложнений.

Осложнения

К числу таких осложнений относится тромбоз глубоких вен нижних конечностей и его последствия, в том числе – тромбоэмболия легочной артерии. Наблюдения Ассоциации флебологов России показывают, что число пациентов, у которых возникают тромбозы различных локализаций, в нашей стране увеличивается с каждым годом.

Увеличивается и число заболеваний, при которых необходима грамотная профилактика тромботических осложнений – например, комбинированное применение антикоагулянтной и антиагрегатной терапии.

Кроме того, к развитию таких осложнений часто приводит бесконтрольный прием некоторых лекарств. Учитывая, что число препаратов, доступных пациентам, заметно увеличилось, возросла и значимость ответственного подхода к индивидуальному подбору лекарственной терапии. Необходимо четко оценивать не только эффективность выбранного препарата, но и возможность его сочетания с другими лекарственными средствами, а также вероятность развития побочных эффектов, в том числе – негативное влияние на гемостаз.

Проблема контроля безопасности проводимого лечения сегодня не утратила актуальности. Дело в том, что не каждому пациенту назначаются лабораторные исследования, позволяющие оценить работу свертывающей системы крови, и далеко не всегда «стандартный» лабораторный контроль терапии оказывается эффективным.

Рутинные и наиболее широко применяющиеся тесты не дают полного представления о состоянии тромботической готовности на ранних стадиях. Как правило, они выявляют тромбоз после того, как в системе гемостаза произойдут серьезные изменения.

Более раннюю характеристику системы гемостаза, можно получить, используя специальные и глобальные тесты оценки свертывающей системы, которые может назначить врач. Как это происходит в нашей клинике. Контроль гемостаза – ключ к Вашему здоровью.

Проведение специальной лабораторной диагностики важно с точки зрения профилактики, если у пациента имеются врожденные или приобретенные нарушения свертываемости, которые не проявились пока в обычной жизни.

Признаки того, что Вам необходимо обратиться к врачу для обследования, могут быть следующими:

1. При заборе крови на анализ возникают «технические трудности» - кровь «сворачивается в игле», быстро сворачивается в пробирке, плохо течет из пальца.

2. При оценке основных факторов тромбогенного риска выявляется хотя бы несколько из них. К числу таких факторов относятся:
  • возраст более 55 лет;
  • мужской пол;
  • для женщин - беременность и прием КОК, прохождение заместительной гормональной терапии или протоколов ЭКО;
  • варикозная болезнь нижних конечностей;
  • заболевания кишечника и печени, системные и аутоиммунные патологии;
  • онкологические патологии;
  • курение;
  • частые поездки и авиаперелеты продолжительностью свыше 4-5 часов;
  • необходимость длительного пребывания в вынужденном положении, соблюдения постельного режима;
  • хирургические вмешательства, сопровождавшиеся массивной кровопотерей и переливанием крови;
  • травматологические операции.
3. У Вас выявлены врожденные и приобретенные нарушения свертываемости.

И, конечно же, если в семье были случаи тромбозов, риск их развития возрастает в разы. Обследование для Вас становится особенно актуальным!

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000

Кардиолог