Главная  →  Кардиология →  Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

Ишемическая болезнь сердца (ИБС)

Ишемическая болезнь – это патология, развивающая в органе или участке тела из-за нарушения процесса его кровоснабжения (в результате которого возникает дефицит кислорода). Как правило, болезни подвержены сердце и сосуды. Отличают острую и хроническую формы течения ишемической болезни сосудов.

Ишемическая болезнь мозга предполагает повреждения нервной ткани вследствие недостатка кровоснабжения, в результате чего прогрессирует дисфункция головного мозга.

Если говорить об ишемической болезни сердца, принято выделять несколько ее видов:

• инфаркт миокарда;
  • стенокардия («грудная жаба»);
  • аритмия;
  • сердечная недостаточность.

Причины и симптомы

Причиной ИБС могут выступить следующие факторы:

• сахарный диабет;
  • повышенное артериальное давление;
  • атеросклероз;
  • лишний вес;

Основные симптомы ишемической болезни – это ощущение сдавливания сердца, сопровождающееся увеличенным потоотделением. Также на ИБС могут указывать появление слабости, тошноты, одышки при незначительной физической нагрузке, нарушение сердечного ритма.

Лечение ишемической болезни сердца

Терапия начинается с поддержания здорового образа жизни:

• соблюдение низкокалорийной диеты (для нормализации уровня холестерина);
  • отказ от вредных для здоровья привычек (прием алкоголя, курение);
  • употребление необходимых витаминов и минералов;
  • умеренные занятия спортом, избавление от лишнего веса;
  • отсутствие стрессов.

Помимо того, лечение болезни проходит в форме лечения симптомов, а также предупреждении осложнений: инфаркта миокарда, стенокардии, остановки сердца. Лечением ишемической болезни мозга также является предупреждение прогрессирования болезни, в том числе ее осложнений (инсульта).

Хирургическое лечение ишемической болезни сердца происходит в форме коронарного шунтирования: коронарные сосуды соединяются с внешними, благодаря этому улучшается кровоснабжение миокарда.

Мы поможем Вам разобраться во многих Ваших проблемах - просто позвоните нам по телефону + 7 (495) 540-46-56 и наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.
Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000

Кардиолог