Главная  →  Кардиология →  Стенокардия и ишемическая болезнь сердца

Стенокардия и ишемическая болезнь сердца

терапия

Стенокардией называют одно из грозных проявлений ишемической болезни сердца, при котором пациент ощущает сильные боли в грудной клетке, продолжающиеся не более 15 минут и прекращающиеся после приема нитроглицерина.

Симптомы:

• чувство жжения в области сердца;
  • сильная, пронизывающая боль за грудиной;
  • ощущение сдавления в груди;
  • боль в области желудка, левой руке и левом плече;
  • ощущение «дурноты», головокружение.

Обычно эти симптомы развиваются после физической нагрузки, реже – в результате психоэмоционального напряжения.

Приступ стенокардии развивается при недостаточном поступлении кислорода к клеткам сердца. Из-за недостатка кислорода в кардиомиоцитах прекращается выработка энергии, и начинают накапливаться продукты распада клеточных элементов, что вызывает сильные болевые ощущения. К подобному развитию патологического процесса могут приводить несколько патофизиологических механизмов.

Причины:

• Атеросклероз сосудов сердца, при котором холестериновая бляшка значительно сужает просвет сосуда. Как правило, подобное сужение не затрудняет кровоток при обычном ритме жизни, но при физической нагрузке сердцу может не хватить поступаемого с кровью кислорода, что вызовет приступ стенокардии;
  • Закупорка артерии сердца тромбом, принесенным с потоком крови из других сосудов;
  • Спазм стенок артерий сердца вследствие патологических рефлексов. Является самой редкой причиной стенокардии, при которой обнаруживаются изменения сердечного кровотока только во время приступа.

Проводиться врачом-кардиологом. Основное исследование включает суточное мониторирование ЭКГ и артериального давления, эхокардиографию, велоэргометрию, биохимический анализ крови. «Золотым стандартом» при диагностике стенокардии считается процедура коронарографии, которая дает полную и достоверную информацию о состоянии сосудов сердца.

Проходит под контролем терапевта и кардиолога. Основу составляет лекарственная терапия, рационализация физических нагрузок и правильная диета. При необходимости проводится хирургическое лечение коронарных сосудов.

Кардиолог в Москве

Для записи на прием к врачу нашего центра можете позвонить по телефону + 7 (495) 540-46-56/

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы/

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000