Главная  →  Кардиология →  Гипертоническая болезнь

Гипертоническая болезнь

Hypertension

Гипертонической болезнью принято называть болезнь, характеризующуюся стойким повышением артериального давления. Чаще всего патологическое состояние диагностируется у возрастных пациентов, но в последние годы появилась тенденция к «омолаживанию» болезни.

Сердечно-сосудистые заболевания, как сообщают статистические исследования Всемирной организации здравоохранения, считаются главной причиной смертности в мире. По последним данным, Россия занимает на данный момент первое место по количеству людей, умирающих от осложнений гипертонической болезни.

Виды и основные причины артериальной гипертензии

В первую очередь необходимо разобраться, при каких показателях диагностических приборов следует начинать волноваться. Нормальным считается давление не выше 140/90 мм ртутного столба. Нужно понимать, что эти цифры не являются эталонными. Нередко люди чувствуют себя совершенно нормально и при более высоких значениях.

Что вызывает гипертонию? Принято различать два типа повышения артериального давления: первичный и вторичный. Именно от вида заболевания и зависит источник проблем со здоровьем.

• Эссенциальная гипертензия возникает при длительном психоэмоциональном напряжении, особенно у лиц, занятых напряженным умственным трудом, и жителей крупных городов с большим количеством психических раздражителей, ведущих неправильный образ жизни, злоупотребляющих курением, спиртными напитками, с несбалансированным рационом и имеющих плохую наследственность. Особое внимание нужно обратить на массу тела. При ожирении риск хронического повышения давления возрастает в разы.
  • Симптоматическая артериальная гипертония становится проявлением болезней почек, эндокринных заболеваний, поражения кровеносных сосудов, длительной терапии гормональными препаратами. Иногда патология выявляется у людей, страдающих от обструктивного апноэ сна.
Как правило, сердечно-сосудистые заболевания развиваются вследствие употребления алкоголя, курения, переживания постоянных стрессов. По мнению врачей, в группу риска также попадают люди, страдающие излишним весом и ведущие малоподвижный образ жизни.

Симптомы гипертонической болезни

К общим проявлениям артериальной болезни можно отнести::

• одышку, немотивированную слабость;
  • хронические головные боли, головокружения;;
  • отеки конечностей;

Все эти симптомы, которым человек привык не уделять внимания, могут свидетельствовать о развитии гипертонии.

Не обнаруженная вовремя или «запущенная» гипертония грозит серьезной опасностью для человека: стенокардия, атеросклероз, и – самое страшное – инфаркт миокарда и инсульт. Но при своевременном диагностировании и правильно назначенном лечении можно избежать всех осложнений этой болезни.

К наиболее точным диагностическим методам относят:

• Анализ крови и мочи (проверка работы почек и концентрации гемоглобина, тромбоцитов, эритроцитов);
  • Электрокардиограмма;
  • Ультразвуковое исследование внутренних органов (изучение состояния надпочечников, почек, сонных, плечевых артерий);
  • Эхокардиография (УЗИ сердца);
  • Мониторинг артериального давления (сравнение показателей, полученных при разных типах нагрузок).

Лечение гипертонической болезни

Во-первых, назначается диета с употреблением продуктов, содержащих много калия и магния, ограничивается употребление соли. Исключается алкоголь и курение, терапии способствуют уменьшение массы тела и соблюдение умеренных физических нагрузок.

Лечение гипертонии — длительный и довольно сложный процесс. Препараты от гипертонии назначаются только квалифицированным врачом. Неправильный выбор лекарственных средств может ухудшить состояние и вызвать тяжелые осложнения.

Обязательной частью лечения гипертонической болезни 2 степени является прием лекарств и нахождение под постоянным наблюдением врача-кардиолога. Лечение гипертонической болезни 3 степени заключается уже не только в понижении артериального давления, но также и в поддержании кровообращения головного мозга и сократительной силы миокарда.

Чаще всего профильные специалисты клиники выписывают своим пациентам:

• ингибиторы АПФ, отвечающие за регуляцию кровяного давления;
  • антагонисты кальция, положительно влияющие на тонус сосудов;
  • бета-адреноблокаторы, регулирующие гормоны стресса (адреналин, норадреналин);
  • мочегонные таблетки (диуретики). Медикаментозная терапия подбирается индивидуально.

Самое важное в лечении – это остановить дальнейшее развитие болезни и предупредить осложнения. А это можно сделать благодаря ежегодным профилактическим осмотрам у врача-кардиолога.

Рекомендуется:
  • Сбалансировать рацион (понизить калорийность блюд, отказаться от жареного, копченого, жирного и мучного);
  • Уменьшить потребление соли во всех ее видах;
  • Обязательно исключить из повседневного меню любые энергетики (кофе, чай);
  • Отказаться от вредных привычек (курение, злоупотребление спиртными напитками ухудшает состояние сосудов и увеличивает риск инфаркта).
  • Хорошие результаты показывает лечебная физкультура.
  • Щадящие физические нагрузки в комплексе с рефлексотерапией.

Для записи на прием к врачу нашего центра можете позвонить по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы.

Консультация кардиолога - кандидата медицинских наук Записаться 2000

Кардиолог