Гематология

Гематология - отрасль медицины, занимающаяся изучением крови, кроветворных органов и заболеваний крови. Современная гематология предлагает эффективное и успешное лечение широкого спектра заболеваний крови разной степени сложности.

В отношении гематологических патологий нужно проявлять особую бдительность и при появлении следующих симптомов обязательно обращаться к врачу:

• Боли по ходу кровеносных сосудов, судороги икроножных мышц и тяжесть ног к вечеру;
  • Множественные кровоизлияния на коже (наиболее часто проявляются на нижней части ног);
  • Разрозненные мелкие кровоподтеки в местах небольших ушибов;
  • Повышенная кровоточивость: носовые кровотечения, длительные кровотечения в местах порезов, обильные и продолжительные месячные, длительные кровотечения после удаления зуба или хирургического вмешательства;
  • Головная боль;
  • Возможно ослабление внимания, ухудшение памяти, снижение умственной работоспособности.

Свертывающая система крови действует в двух направлениях, и ее патологии бывают двух видов: приводящие к повышению свертываемости крови или к ее понижению, то есть повышенной кровоточивости.

Высокая свертываемость приводит к тому, что кровь становится более вязкой, склонной к образованию кровяных сгустков – тромбов. Это состояние известно специалистам как тромботический синдром, или тромбофилия. Тромбы могут перекрывать просвет мелких и даже крупных кровеносных сосудов, препятствуя естественному кровотоку и нарушая снабжение отдельных органов питательными веществами и кислородом.Такое состояние нередко развивается при длительном кислородном голодании сосудистой стенки, которое сопутствует многим хроническим заболеваниям внутренних органов (в частности, органов дыхательной и сердечно-сосудистой системы). В норме внутренняя оболочка кровеносных сосудов (эндотелий) вырабатывает вещества, препятствующие тромбообразованию. Но при нехватке кислорода, воздействии токсинов и других повреждающих веществ его функциональные возможности снижаются.

Повышается вероятность развития тромбофилии во время беременности, когда существенно перестраивается вся работа свертывающей системы, а также во время вынужденного длительного обездвиживания и после перенесенных хирургических вмешательств.

Способствует развитию этой патологии прием гормональных препаратов, в том числе – комбинированных оральных контрацептивов (КОК). Поэтому при наличии хронических заболеваний, после болезни и во время беременности нужно контролировать состояние крови, а при выявлении нарушений обращаться за консультацией к специалисту по ее патологиям – гематологу.

Патологии по своей сути противоположные повышению свертываемости крови, приводят к тому, что тромбы образуются недостаточно быстро и в недостаточном количестве. Чаще такие болезни носят наследственный характер и передаются по наследству как гемофилия.

Существуют также заболевания, которые возникают вследствие атаки болезнетворных микроорганизмов и иммунных нарушений. Они могут возникать и без каких-либо предпосылок, в любом возрасте.

В последнее время причиной повышенной кровоточивости нередко становится продолжительный прием нестероидных противовоспалительных препаратов (НПВП) и бесконтрольное применение антикоагулянтов (в частности, ацетилсалициловой кислоты) как средств профилактики инфаркта и инсульта. Часто эти состояния протекают бессимптомно, так как очаг кровотечения может находиться в желудке или кишечнике и остается некоторое время незамеченным, а единственным проявлением патологии служит анемия – снижение уровня гемоглобина в периферической крови. ·

•  В нашем медицинском центре мы предлагаем диагностику и лечение следующих заболеваний:

• Тромботический синдром или тромбофилия;
  • Приобретенные тромбоцитарные нарушения, возникающие в результате приема лекарственных препаратов (аспирин, НПВС) или определенных заболеваний;
  • Тромботические нарушения:
          • аномальное увеличение количества тромбоцитов (эссенциальная тромбоцитемия и реактивный тромбоцитоз). Увеличенное количество тромбоцитов чаще всего вызывает чрезмерное свертывание крови, но в некоторых случаях может приводить и к кровотечению
          • уменьшение количества тромбоцитов (тромбоцитопения). Когда тромбоцитарная функция понижена риск кровотечения возрастает
          • дисфункция тромбоцитов;
  • Железодефицитная анемия, в том числе дефицит железа у беременных;
  • Другие виды анемии: анемия у пожилых людей; анемия при хронических заболеваниях; анемия вследствие кровопотери;
  • Полицитемия или избыточное производство красных кровяных телец;
  • Миелофиброз (редкое и опасное заболевание костного мозга);
  • Миелодиспластические синдромы;
Выявление и лечение генетических заболеваний крови:

• Гемоглобинопатии, которые подразделяются на две категории- серповидноклеточную анемию и талассемии. Генетическое заболевание крови, вызванное мутантными генами гемоглобина, наследуемыми от обоих здоровых родителей - наследственные заболевания крови, которые влияют на то, как кислород переносится в организме;
  • Гемофилия - наследственное заболевание крови, наиболее часто встречающаяся коагулопатия;
  • Болезнь Виллебранда — наследственный дефицит или аномалия фактора фон Виллебранда (белка крови, влияющего на функцию тромбоцитов).

Выявление гематологической патологии любой природы возникновения необходимо проводить своевременно, потому что любые из этих расстройств могут привести к тромботическим нарушениям и другим проблемам свертываемости крови.

Консультация гематолога будет полезна беременным женщинам, пациентам, планирующим оперативное вмешательство, а также тем, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями дыхательной системы и патологиями эндокринной системы.

Возможные последствия дефицита железа при беременности, во время и после родов:

• хроническая плацентарная недостаточность, связанные с ней хроническая гипоксия и синдром задержки внутриутробного развития плода;
  • угроза невынашивания и преждевременные роды;
  • нарушение сократительной активности матки;
  • несвоевременное излитие околоплодных вод;
  • гипотонические кровотечения;
  • возрастает риск гнойно–воспалительных осложнений (эндометрит, мастит) и др.

Пациентам с анемией следует помнить, что при лечении анемии нельзя прекращать лечение немедленно после нормализации уровня гемоглобина! Врач обязательно назначит вам правильный курс поддерживающей терапии.

При установлении диагноза может потребоваться проведение анализа крови для определения количества веществ, участвующих в активации тромбоцитов и тромбообразовании; проведение дополнительно развернутой коагулограммы. Также другие лабораторные исследования, назначенные гематологом исходя из патологии.

В лечении заболеваний крови специалисты нашего центра практикуют комплексный подход. В процессе лечения могут принять участие и другие врачи - эндокринолог, кардиолог, пульмонолог. Они помогут скорректировать имеющиеся нарушения и подобрать наиболее эффективную терапевтическую тактику с учетом сопутствующих заболеваний.

Если вам необходима консультация гематолога вы можете позвонить нам по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы.

Гематология
Консультация гематолога Записаться 3000

Уважаемые пациенты, обратите внимание, что указанные на сайте цены не являются публичной офертой. Определить точную стоимость лечения возможно только на приеме у врача.