Главная  →  Гематология →  Анемия

Анемия

Анемия – это патологическое состояние, при котором отмечается снижение уровня гемоглобина в крови и/или количества эритроцитов (красных кровяных телец), при этом может изменяться их объем, форма, страдает функция.

Anemia.png

Причины:

• острая или хроническая кровопотеря;
  • дефицит железа, витаминов (B12, фолиевая кислота);
  • нарушения кроветворения при заболеваниях костного мозга;
  • ускоренный распад эритроцитов;
  • хронические воспалительные процессы, болезни почек, аутоиммунные заболевания, интоксикации, инфекции, заражение паразитами;
  • наследственно обусловленные нарушения синтеза гемоглобина и др.
Самые распространенные из анемий — железодефицитные. Железо – важнейший компонент гемоглобина. Его дефицит в организме вызывают:
  • неполноценный рацион (например, строгое вегетарианство);
  • нарушение усвоения (при заболеваниях органов пищеварения);
  • истощение запасов железа вследствие хронических кровопотерь;
  • повышение потребности (при беременности, кормлении грудью, чрезмерных физических нагрузках, тяжелых заболеваниях).
К дефициту железа может приводить и длительный прием противовоспалительных препаратов, снижающих всасывание железа, и нарушение обмена веществ.

Другой вид – В12 и фолиеводефицитная анемия, проявляющаяся вялостью,  слабостью, упадком сил, головокружениями, которые обычно относят к  признакам старения. Нехватка витамина В12 неизбежна также у желудочных больных, особенно после операции (гастроэктомии, резекции), страдающих множественным дивертикулезом кишечника или пищевода.

Симптомы

Гемоглобин отвечает за транспорт кислорода от легких ко всем органам и тканям, поэтому симптомы любой анемии обусловлены общим кислородным голоданием организма:

• слабость, быстрая утомляемость;
  • бледность кожи и слизистых (при отдельных видах анемии возможна желтуха);
  • одышка, учащенное сердцебиение;
  • головокружение, головные боли, шум в ушах, «потемнение» в глазах, обмороки.

Обнаружить анемию по результатам общего клинического анализа крови способен врач-терапевт, но для определения конкретного вида анемии и ее причин необходима консультация гематолога

Из дополнительных методов применяются:
  • определение концентрации железа в сыворотке крови, железосвязывающей способности, уровня ферритина, концентрации трансферрина, растворимых рецепторов трансферрина, коагулограмма и др.;
  • УЗИ селезенки, печени;
  • рентгеновское исследование костей.
Наследственную природу заболевания (например, гемоглобинопатии) помогают установить генетические исследования.

Более детально разобраться в причинах развития анемии поможет консультация гематолога.

Анемия хорошо поддается лечению, главное — определить ее вид  и причину возникновения.

• Медикаментозная терапия – препараты железа, фолиевой кислоты, вит. B12 и др.; коррекция рациона (после консультации диетолога);
  • Переливание препаратов крови – в тяжелых случаях;
  • Хирургическое устранение некоторых причин анемии (язва желудка, фибромиома матки и др.).
Назначать железосодержащие препараты и контролировать курс лечения должен врач гематолог, поскольку передозировка таких препаратов может привести к диспепсии и запору.

В пожилом возрасте может понадобиться поддерживающая заместительная терапия в виде инъекций витамина В12, поскольку дефицит этого витамина достаточно часто встречается.

Если Вы столкнулись с такой проблемой, то можете записаться на прием к врачу гематологу, позвонив к нам по телефону + 7 (495) 540-46-56

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».
Гематология
Консультация гематолога Записаться 3000