Главная  →  Терапия →  Болезни органов пищеварения  → Синдром раздраженного кишечника

Синдром раздраженного кишечника

СРК.png

Синдром раздраженного кишечника (СРК) представляет собой симптомокомплекс, преимущественно поражающий отделы толстой кишки и относящийся к группе функциональных расстройств пищеварения. Это означает, что, несмотря на жалобы и клинические проявления, у пациента практически отсутствуют какие-либо объективные признаки органической патологии. Синдром достаточно распространен и, по разным данным, встречается у 20-30% населения планеты.

• врожденная повышенная чувствительность кишечника к различным раздражителям;
  • дисфункции центральной и вегетативной нервной системы;
  • дисбактериоз;
  • нерациональное питание;
  • психоэмоциональные факторы.

Симптомы

• боли, спазмы, дискомфорт в животе, уменьшающиеся после дефекации или отхождения газов;
  • повышенное газообразование, вздутие кишечника, урчание в животе;
  • позывы на дефекацию слишком частые и неотложные, до нескольких раз в сутки, или слишком редкие – менее 3 раз в неделю;
  • изменение консистенции каловых масс – слишком плотные, фрагментированные, или жидкие, с примесью слизи;
  • в ряде случаев дефекация требует сильного натуживания и оставляет ощущение неполного опорожнения;
  • может преобладать диарея или запоры, также они могут возникать поочередно;
  • данные расстройства могут усиливаться при стрессе или приеме определенных видов пищи.

Перечисленные симптомы, или некоторые из них, могут присутствовать постоянно, либо временно затихать и периодически обостряться. Большинство из них связаны с нарушениями перистальтики и всасывающей способности толстой кишки.

Диагноз СРК ставится терапевтом или гастроэнтерологом только после исключения других заболеваний, имеющих подобные симптомы: среди них неспецифический язвенный колит, болезнь Крона, кишечные инфекции и даже рак кишечника. Важно выяснить, не было ли у пациента кишечных кровотечений, повышения температуры, резкого беспричинного похудания, а также уточнить наличие наследственной предрасположенности к онкозаболеваниям данной локализации. Насторожить врача может и дебют заболевания в возрасте старше 50 лет.

Если выявлен хотя бы один из перечисленных «сигналов тревоги», необходимо особенно подробное обследование на предмет обнаружения органической патологии, для этого могут потребоваться эндоскопические, рентгенологические, лабораторные методы исследования.

• психотерапевтическая помощь, седативные препараты, антидепрессанты;
  • сбалансированное питание, обогащение рациона пищевыми волокнами, достаточное потребление жидкости, ограничение алкоголя, кофеина, газированных напитков;
  • повышение двигательной активности, ЛФК;
  • физиотерапия;
  • средства, нормализующие перистальтику;
  • ликвидация дисбаланса кишечной микрофлоры, пробиотики.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог