Главная  →  Терапия →  Болезни органов пищеварения

Болезни органов пищеварения

Заболевания органов пищеварительной системы

Заболевания органов пищеварительной системы, а именно: желудка, тонкого и толстого кишечника, поджелудочной железы, печени и желчного пузыря, чрезвычайно распространены в современном мире, в особенности среди городского населения.

По некоторым данным, только различными формами гастрита в нашей стране страдает более 50% людей. Также широко распространены такие виды патологии как панкреатит, холецистит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гастроэзофагельная рефлюксная болезнь, дисбактериоз, пищевые отравления и другие заболевания.

Причины заболеваний органов пищеварения:

• генетическая предрасположенность;
  • нерегулярное и неполноценное питание – избыточное потребление рафинированной пищи, консервов, жирных, острых, соленых и копченых блюд, дефицит витаминов и растительных волокон в рационе;
  • хронический стресс;
  • побочные эффекты некоторых лекарственных препаратов – антибиотиков, нестероидных противовоспалительных препаратов и мн. др.;
  • табакокурение, злоупотребление алкоголем;
  • иммунные расстройства;
  • нарушение баланса кишечной микрофлоры, заражение вирусами, бактериями, грибками, простейшими, паразитами;
  • возрастные изменения – ухудшение кровоснабжения органов брюшной полости, ослабление тонуса кишечника, снижение секреции пищеварительных ферментов.

Основные симптомы заболеваний органов пищеварения:

• боли в различных областях живота, часто связанные с приемом пищи;
  • тошнота, рвота;
  • изжога, отрыжка воздухом или пищей, иногда с неприятным запахом;
  • ощущение тяжести в желудке после еды, плохая переносимость некоторых видов пищи;
  • вздутие кишечника;
  • нарушения стула – поносы, запоры;
  • изменения консистенции, формы, цвета и запаха каловых масс, появление в них примесей – слизи, крови;
  • слабость, повышенная утомляемость, бледность, ухудшение состояния кожных покровов, волос и ногтей.

Распознать заболевание сможет терапевт или гастроэнтеролог – после внимательного изучения жалоб и осмотра пациента, а также проведения ряда дополнительных исследований.

Для диагностики заболеваний данной группы используются следующие методы:

• ультразвуковое исследование печени, желчного пузыря, поджелудочной железы;
  • эндоскопические методы – например, эзофагогоастродуоденоскопия, колоноскопия;
  • лучевая диагностика – контрастная рентгенография, компьютерная и магнитно-резонансная томография;
  • лабораторные исследования – общеклинический анализ крови, исследование желудочного сока, pH-метрия, копрология, бактериологические исследования и другие методики.

Очень важно вовремя обнаружить заболевание пищеварительной системы и начать необходимое лечение. Это позволяет избежать опасных осложнений – таких как желудочное кровотечение, прободная язва, панкреонекроз, перитонит. Кроме того, всегда необходимо помнить о существующей вероятности злокачественных новообразований, имеющих симптомы, сходные с таковыми при хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Эти заболевания сами по себе также могут претерпевать злокачественное перерождение – например, длительно существующая язва желудка в некоторых случаях способна со временем трансформироваться в рак. Все это является серьезным поводом для регулярного прохождения обследования и профилактических курсов лечения.

Консервативные методы:

• немедикаментозные – диетотерапия, бальнеотерапия и другие;
  • медикаментозные – антимикробные средства для уничтожения хеликобактерной инфекции, препараты, регулирующие кислотность желудочного сока, способствующие регенерации слизистой, адсорбенты, спазмолитики, желчегонные, ферментные, слабительные препараты, пробиотики и другие средства.

В случае отсутствия эффекта от консервативного лечения, а также при возникновении осложнений нередко используются хирургические методы лечения, в том числе эндоскопические операции.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Консультация терапевта Записаться 2000

Кардиолог