Главная  →  Терапия →  Ларинготрахеит

Ларинготрахеит

терапия

Ларинготрахеит – воспалительный процесс, локализующийся в слизистой оболочке гортани и трахеи, как правило, сопровождающийся признаками острой респираторной инфекции. Может протекать и в хронической форме.

Причины и провоцирующие факторы

• хронические очаги инфекции, особенно в ЛОР-органах;
  • острые инфекции – ОРВИ, грипп, парагрипп, аденовирус, коклюш, некоторые бактериальные инфекции;
  • факторы, ослабляющие иммунитет – переохлаждение, стресс, неполноценное питание и другие;
  • неблагоприятные производственные и экологические факторы – запыленность, загазованность;
  • табакокурение, употребление крепкого алкоголя, вдыхание раздражающих веществ, ожог дыхательных путей;
  • аспирация кислого содержимого желудка при гастроэзофагеальном рефлюксе;
  • перенапряжение голосового аппарата.

Симптомы

• сильный мучительный кашель – приступообразный, нередко вызывающий позывы к рвоте, сухой, лающий или с густой вязкой мокротой, которая затем становится обильнее;
  • болезненность, саднение при кашле в центре груди и в горле;
  • повышенная чувствительность дыхательных путей: углубленный вдох, смех вызывают приступы кашля, снижена переносимость внешних раздражителей – например, дыма, парфюмерных аэрозолей, морозного воздуха;
  • нарушение голосообразования – от небольшой осиплости, хрипоты, до полной потери голоса, когда возможен лишь шепот;
  • общее ухудшение самочувствия, иногда – повышение температуры тела.

Диагностикой и лечением данного заболевания занимаются главным образом оториноларингологи, в неосложненных случаях – терапевты, врачи общей практики. Постановка диагноза возможна после изучения жалоб и клинической картины заболевания, осмотра, выслушивания дыхательных шумов. Из дополнительных методов применяется общий анализ крови, бактериологическое исследование мокроты, серологические исследования, ларинго- и трахеоскопия, при необходимости – взятие биопсии, рентгенологическое обследование.

• голосовой покой;
  • щадящая пища – нейтральная, теплая, без раздражающих специй, обильное питье;
  • увлажнение воздуха;
  • исключение курения и потребления алкоголя;
  • противовирусные средства, иммуностимуляторы или антибиотикотерапия – строго по показаниям, с учетом природы заболевания;
  • санация очагов хронической инфекции;
  • прием муколитиков, при необходимости – средств, подавляющих кашлевой рефлекс;
  • ингаляции – увлажняющие, разжижающие мокроту – в том числе с использованием небулайзера;
  • инстилляции в просвет гортани лекарственных средств;
  • физиотерапия – в том числе воздействие лазером, электрофорез, УВЧ.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог