Главная  →  Терапия →  Бронхит

Бронхит

Бронхит – респираторное заболевание инфекционно-воспалительного характера, поражающее бронхи. Может иметь как острое, так и хроническое течение.

Причины

• острый инфекционный процесс – чаще вирусный или бактериальный, нередко острый бронхит становится осложнением ОРВИ;
  • продолжительное воздействие неблагоприятных факторов неинфекционного характера, раздражающих слизистую бронхов – пыль, табачный дым и другие;
  • снижение иммунитета вследствие различных причин – переохлаждение, стресс, неполноценное питание, обменные нарушения и другие патологические состояния;
  • наследственная предрасположенность, врожденные особенности строения бронхиального дерева.

Симптомы

• кашель – вначале сухой, часто усиливающийся ночью, постепенно переходит во влажный, продолжающийся до нескольких недель; для хронического бронхита характерны утренние приступы кашля;
  • выделение мокроты – слизистой, слизисто-гнойной или гнойной;
  • возможны затруднение дыхания и отхождения мокроты;
  • при так называемом обструктивном бронхите, характеризующемся сужением просвета бронхов вследствие отека слизистой оболочки, на расстоянии слышатся свистящие хрипы;
  • общее недомогание, повышение температуры тела, потливость.

Диагноз острого, а также хронического бронхита ставится терапевтом или пульмонологом на основании жалоб, клинической картины, истории развития заболевания, данных осмотра с применением метода аускультации – прослушивания дыхательных шумов. Уточнению диагноза служат дополнительные методы – общий анализ крови, рентгенография органов грудной клетки, спирография, исследование мокроты и другие.

Очень важно вовремя начать грамотное лечение, т.к. в противном случае возможно развитие осложнений:

• хронизация процесса;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • бронхопневмония;
  • эмфизема;
  • формирование бронхоэктазов;
  • дыхательная недостаточность и другие.

При бронхите важен целый комплекс мероприятий:

• прекращение курения, минимизация производственных вредностей, обильное питье, увлажнение воздуха в помещении;
  • антибиотикотерапия – при бактериальной природе воспаления;
  • средства, облегчающие отхождение мокроты, отхаркивающие сборы;
  • ингаляции с применением небулайзера;
  • физиотерапия, ЛФК, массаж.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог