Главная  →  Терапия →  Воспаление легких

Воспаление легких

Пневмония

Воспаление легких (пневмония) – термин, обозначающий группу заболеваний, проявляющихся воспалением легочной ткани, преимущественно инфекционного происхождения.

Возбудители пневмонии

• Бактерии (пневмококки, стафилококки, стрептококки, гемофильная палочка и др.);
  • Вирусы (вирус гриппа, цитомегаловирус);
  • Грибковые инфекции (аспергиллез, кандидоз);
  • Возможны пневмонии смешанного происхождения, например, вирусно-бактериальные.

Инфекция чаще всего проникает в легкие из вдыхаемого воздуха, воспаленных верхних дыхательных путей, ЛОР-органов. Для каждого возбудителя характерны свои особенности течения заболевания.

Классификация

Пневмония может быть одно- и двусторонней, а также захватывать все легкие целиком (тотальная пневмония), представлять собой крупный воспалительный очаг (сливная), поражать отдельную долю легкого (долевая), один или несколько сегментов (сегментарная), или проявляться в виде небольшого очага (очаговая). Воспаление легких может развиться на фоне другой патологии – например, хронического бронхита, но может быть и первичным.

Факторы риска

Из возрастных категорий чаще заболевают маленькие дети и пожилые люди. Повышенному риску развития пневмонии подвержены лежачие больные с тяжелыми хроническими заболеваниями, пациенты с ослабленной иммунной системой.

Одним из факторов риска являются частые госпитализации, в таком случае воспаление легких нередко бывает вызвано внутрибольничной инфекцией, устойчивой к большинству антибиотиков. Проживающие в домах-интернатах для престарелых и инвалидов также являются особой группой риска, в силу ослабленного состояния и проживания в условиях скученности.

Кроме того, предрасполагающими факторами являются:

• врожденная патология дыхательной, сердечно-сосудистой систем;
  • неполноценное питание, переутомление;
  • курение, злоупотребление алкоголем, наркомания и др.

• Резкое повышение температуры тела;
  • Кашель с мокротой;
  • Общая слабость, одышка;
  • Иногда – боли при дыхании;
  • В атипичных случаях начало заболевания может быть растянутым, а кашель – сухим.

• Физикальные методы – аускультация (выслушивание дыхания, хрипов), перкуссия (выстукивание грудной клетки);
  • Рентгенологические методы (рентгенография, компьютерная томография грудной клетки);
  • Общеклинический и биохимический анализ крови;
  • Бактериоскопический и бактериологический методы (микроскопия окрашенных мазков, посевы мокроты, крови, определение чувствительности возбудителя к антибиотикам);
  • При необходимости – бронхоскопия, биопсия легочной ткани, плевры.

• Антибиотикотерапия;
  • Дезинтоксикация;
  • Муколитики, бронхолитики;
  • Противовоспалительные препараты;
  • Физиотерапевтические процедуры.

Без своевременного адекватного лечения пневмония может привести к тяжелым осложнениям (острая дыхательная недостаточность, абсцесс легкого, плеврит, эмпиема плевры, сепсис и др.).

Для записи на прием к врачу нашего центра можете позвонить по телефону + 7 (495) 540-46-56

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы.

Кардиолог