Главная  →  Терапия →  Фарингит

Фарингит

Фарингит.png

Фарингит представляет собой воспалительный процесс, локализующийся в слизистой оболочке глотки. Может иметь острое и хроническое течение.

Причины

• различные инфекционные агенты – вирусы, бактерии, грибковая инфекция, нередко фарингит – одно из проявлений ОРВИ;
  • снижение иммунитета вследствие общего переохлаждения, перегревания, тяжелых заболеваний;
  • наличие инфекционно-воспалительного процесса в других ЛОР-органах, в полости рта – ринит, синусит, стоматит;
  • вдыхание паров, аэрозолей раздражающих веществ, слишком горячего или, напротив, морозного воздуха;
  • курение;
  • раздражающая, обжигающая, слишком холодная пища и напитки;
  • гастроэзофагеальный рефлюкс;
  • травмирование слизистой глотки инородным телом.

• болезненность при глотании;
  • "саднение", першение в горле, сухой кашель;
  • повышение температуры;
  • разлитое покраснение и отечность слизистой оболочки глотки, в тяжелых случаях – гнойный налет.

Возникновение перечисленных признаков непосредственно после провоцирующего воздействия говорит о наличии острого фарингита. При его неадекватном лечении, а также в случае продолжительного раздражения может развиться хронический фарингит, протекающий с периодическими ремиссиями и обострениями, симптомы при этом могут быть менее выраженными. Часто, особенно при ОРВИ, воспаление в области глотки не протекает изолированно, и если в процесс вовлечена и слизистая носовой полости, говорят о ринофарингите. При таком сочетании к уже перечисленным симптомам добавляются заложенность носа, чихание, выделения из носовых ходов.

Острый фарингит, либо обострение хронического диагностируется терапевтом или оториноларингологом на основании жалоб, клинической картины, данных осмотра (фарингоскопии). Уточнить диагноз помогают дополнительные исследования – общеклинический анализ крови, лабораторное исследование мазков со слизистой глотки. Под маской фарингита могут скрываться опасные заболевания, вовремя распознать которые может только квалифицированный специалист.

Устранение раздражающих факторов:

• прекращение курения и употребления алкоголя;
  • щадящая пища – теплая, мягкая, неострая;
  • уменьшение воздействия вредных производственных факторов;
  • систематическое увлажнение воздуха в помещении.

Медикаментозное лечение зависит от природы воспаления. Используются:

• обработка слизистой растворами антисептиков – полоскания, орошения, рассасывание леденцов и т.п.;
  • противовирусные средства – например, при ОРВИ;
  • иногда, строго по назначению врача – антибиотики и противогрибковые препараты.

Применяются также полоскания гипертоническими растворами, фитопрепаратами, ингаляции, обильное питье. Широко применяются физиопроцедуры.

Следует избегать самодиагностики и самолечения фарингита во избежание перехода процесса в хроническую форму и развития осложнений.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог