Главная  →  Терапия →  Пневмония

Пневмония

терапия

Пневмония – воспалительный процесс, локализующийся в легочной ткани, как правило, имеющий инфекционную природу: вирусную, бактериальную, грибковую, смешанную. Пневмония бывает первичной и вторичной – в качестве осложнения другого заболевания – например, гриппа, ОВИ, бронхита. Процесс может быть одно- и двусторонним, распространенность воспаления может быть различной – от очаговой, сегментарной, долевой до тотальной пневмонии.

Причины и предрасполагающие факторы

• острые и хронические инфекции дыхательных путей, ЛОР-органов; иногда пневмония формируется первично – сразу после контакта с возбудителем;
  • снижение иммунитета, переохлаждение, тяжелые общие заболевания, гиповитаминозы, табакокурение;
  • аспирация жидкостей, пищи, рвотных масс и др.;
  • врожденные аномалии бронхолегочной и сердечно-сосудистой системы;
  • продолжительное вынужденное обездвиживание – при параличах, тяжелых травмах, в послеоперационном периоде;
  • низкий уровень жизни, большая скученность, проживание в социальных заведениях, длительное пребывание в стационаре.

• высокая температура тела, лихорадка;
  • кашель;
  • выделение мокроты гнойного характера, в некоторых случаях – с «ржавым» оттенком;
  • боли в грудной клетке при дыхании и кашле;
  • одышка, ощущение нехватки воздуха;
  • резкая слабость, потливость, плохое самочувствие.

Диагноз пневмонии ставится терапевтом или пульмонологом, на основании жалоб, клинической картины, а также данных аускультации легких, рентгенографии органов грудной клетки, исследований мокроты, общего и биохимического анализа крови, определения ее газового состава. Кроме того, для уточнения диагноза может потребоваться компьютерная томография, бронхоскопия, исследования плевральной жидкости, биопсия плевры и легочной ткани, серологические исследования и пр.

Пневмония – серьезное заболевание, часто требующее стационарного лечения. В случае поздней диагностики и задержки адекватного лечения прогноз заболевания ухудшается, вплоть до возможного летального исхода – особенно у пожилых, ослабленных пациентов, маленьких детей. В тяжелых случаях пневмония может осложняться дыхательной и сердечной недостаточностью, абсцессом и гангреной легкого, плевритом и эмпиемой плевры, сепсисом, отеком легких, воспалительными заболеваниями сердца и мозга, др. опасными состояниями.

При лечении пневмонии применяются следующие средства:

• антибиотики – с учетом чувствительности микроорганизмов;
  • препараты, облегчающие отхождение мокроты за счет ее разжижения и расширения бронхов;
  • средства для борьбы с интоксикацией;
  • при выраженной гипоксии – кислород;
  • физиотерапевтические методики.

• укрепление иммунной системы, закаливание;
  • своевременная санация очагов инфекции, лечение респираторных заболеваний;
  • отказ от курения;
  • вакцинация против гриппа, пневмококковой и гемофильной инфекции.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог