Сердечная недостаточность

терапия

Сердечная недостаточность представляет собой снижение насосной функции сердца в результате прогрессирования различных сердечно-сосудистых заболеваний. В большинстве случаев протекает хронически, но может развиваться остро, за несколько часов.

Симптомы:

• быстрая утомляемость при физической нагрузке;
  • одышка при ходьбе и в покое;
  • бледность кожи;
  • отеки нижних конечностей;
  • ощущение перебоев в работе сердца;
  • сухой кашель.

Острая сердечная недостаточность проявляется сильной одышкой, затрудненным дыханием, выраженной слабостью, холодным потом, страхом смерти и рядом других симптомов. Развивается вследствие различных поражений сердца, обширной травмы, инфекционного шока и других острых причин. В данном случаи стоит немедленно вызвать бригаду «скорой помощи». При хронической сердечной недостаточности пациент, как правило, ранее переносил заболевания сердечно-сосудистой системы. Симптомы сердечной недостаточности вначале возникают только на фоне повышенных физических нагрузок. В последующем пациент начинает отмечать, что все меньше может пройти по улице или лестнице без остановок «для того, чтобы отдышаться». Подобное снижение толерантности к физическим нагрузкам служит тревожным сигналом, с появлением которого следует обратиться к врачу.

Причины:

• атеросклероз;
  • гипертоническая болезнь;
  • перенесенный инфаркт миокарда;
  • миокардиты;
  • пороки сердца.

При диагностике сердечной недостаточности производят полное обследование сердечно-сосудистой системы с целью выявления заболевания, послужившего причиной снижения насосной функции сердца. Диагностический комплекс процедур обязательно включает тест с шестиминутной ходьбой, ЭКГ и УЗИ сердца и сосудов. Уточнить диагноз помогают велоэргометрия, рентгенография органов грудной клетки, МРТ грудной клетки, коронарография, УЗИ почек и печени. Лабораторная диагностика подразумевает определение натрийуретического пептида, уровня трансаминаз и других биохимических показателей плазмы крови.

Лечение проводиться врачом-кардиологом. Основу лечения составляет лекарственная терапия и лечебная физкультура. При наличии органических причин сердечной недостаточности (например, пороков сердца) проводится хирургическое лечение.

Кардиолог в Москве

Для записи на прием в Вэссел Клиник, позвоните нам по телефону 8 (495) 540-46-56. Мы подберем для Вас наиболее удобное время приема.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог