Главная  →  Хирургия →  Флегмона

Флегмона

Флегмона - острое гнойное воспаление жировой клетчатки, не имеющее четких границ. Воспалительный процесс в жировой клетчатке проходит определённые стадии развития, начиная с серозного отека, с последующим образованием воспалительного инфильтрата и затем некроза тканей.

Симптомы:

• Повышение температуры тела;
  • Слабость;
  • Недомогание;
  • Головная боль.

Эти симптомы и определяют жалобы больных, которые отмечают также боль и припухлость в месте развития воспаления, болезненность при движении, перемене положения тела.

Активные и пассивные движения конечностей, поворот головы, перемена положения тела вызывают резкое усиление болей в области флегмоны.

Местные проявления подкожной флегмоны характеризуются классическими признаками. Припухлость, как правило, нарастает, кожа над ней краснеет, лоснится, затем постепенно бледнеет и становится нормальной окраски.

При пальпации определяется болезненное уплотнение без четких границ, неподвижное, горячее на ощупь. При абсцедировании флегмоны можно определить размягчение инфильтрата, симптом флюктуации. Регионарные лимфатические узлы увеличены, болезненны. В некоторых случаях вокруг инфильтрата определяется сеть красных полос или тяжей (сетчатый, или тубулярный, лимфангиит).

Лечение флегмоны

Лечение флегмоны оперативное. Лишь в самой начальной стадии допустимо консервативное лечение.

Для записи на прием к хирургу позвоните нам по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай». наши специалисты ответят на все Ваши вопросы!

Флебология
Консультация флеболога, сосудистого хирурга - доктора медицинских наук Записаться 3000
Консультация хирурга доктора медицинских наук Записаться 2000
Консультация хирурга Записаться 2000