Главная  →  Сомнология →  Гиперсомния

Гиперсомния

нарушение циркадного ритма

Вы часто чувствуете себя невероятно истощенным в течение дня? Вам иногда трудно бодрствовать, даже когда вы сидите неподвижно? Если это так, вы можете страдать гиперсомнией, которая влияет на вашу работу, общение и личную жизнь.

Гиперсомния — расстройство сна, характеризующееся чрезмерной потребностью во сне. При этом имеется в виду, с одной стороны, иногда резко выраженное побуждение заснуть, а с другой стороны, снижение активности центральной нервной системы, выражающееся в снижении бодрствования или устойчивого внимания.

Первые симптомы патологически повышенной дневной сонливости обычно появляются в возрасте от 15 до 30 лет и обычно сохраняются на всю оставшуюся жизнь.

Люди с этим расстройством засыпают несколько раз в день. Они испытывают сильную усталость, часто чувствуя себя истощенными после пробуждения утром (даже после достаточного количества сна) и после дневного сна.

Хотя причиной гиперсомнии могут быть многие факторы, она часто связана с другими нарушениями сна, к примеру, обструктивное апноэ во сне.

Симптомы этого расстройства могут вызвать психологический стресс из-за невыносимой нехватки энергии, и в конечном итоге сказаться на психическом здоровье и общем самочувствии.

Если вы считаете, что у вас может быть гиперсомния, обратитесь к специалисту по сну для диагностики и лечения. Многое можно сделать, чтобы справиться с этим заболеванием и улучшить качество жизни.

Первичная и вторичная формы гиперсомнии

Гиперсомния — это не просто расстройство сна. Фактически, он подразделяется на первичные и вторичные формы и даже может быть дополнительно классифицирован на подгруппы.

Международная классификация расстройств сна перечисляет 8 различных центральных нарушений гиперсомнии:

1. Первичные формы относится к расстройству, возникающему независимо и не вызванному каким-либо другим состоянием:
  • нарколепсия 1 типа (с катаплексией)
  • нарколепсия 2 типа
  • идиопатическая гиперсомния
  • синдром Кляйне-Левина.

2. Вторичные формы. Вторичный диагноз гиперсомнии означает, что у человека есть основное заболевание, вызывающее расстройство:

• гиперсомния из-за состояния здоровья
  • гиперсомния из-за принимаемых лекарства
  • гиперсомния, связанная с психическим заболеванием
  • синдром недостаточного сна

Примерами заболеваний, которые вызывают гиперсомнию, являются травмы головы, нейродегенеративные заболевания, такие как болезнь Паркинсона, нервно-мышечные расстройства, такие как миотоническая дистрофия, и расстройства настроения. С таким количеством диагностических, многогранных категорий, о которых нужно думать, неудивительно, почему это расстройство сопровождается множеством невыносимых симптомов.

Крайне важно понять эти симптомы и своевременно обратиться к специалисту за соответствующим лечением и, в конечном итоге, вернуть себе качество жизни.

Симптомы гиперсомнии

К основным симптомам и признакам гиперсомнии относятся:

• Повторяющиеся эпизоды чрезмерной дневной сонливости
  • Продолжительный ночной сон
  • Многократный сон в течение дня, часто в неподходящее время
  • Трудности пробуждения после долгого сна
  • Чувство дезориентации
  • Беспокойство и повышенное раздражение
  • Снижение энергии
  • Беспокойство
  • Медленное мышление
  • Медленная речь
  • Потеря аппетита
  • Галлюцинации
  • Проблемы с памятью
  • Неспособность функционировать в семейной, социальной, профессиональной или других условиях.

Люди, страдающие гиперсомнией и имеющие несколько из вышеперечисленных симптомов, могут непреднамеренно подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей, если они, к примеру, садятся за руль автомобиля.

В конечном счете, страдающие гиперсомнией, рано или поздно почувствуют, как неблагоприятные последствия их расстройства проникают в их повседневную жизнь.

Диагностика и лечение гиперсомнии

Для постановки диагноза гиперсомнии, врач может провести общий медицинский осмотр, а также назначить дополнительные исследования, чтобы определить, есть ли основное заболевание, вызывающее симптомы гиперсомнии. Может потребоваться исследование сна и другие исследования (КТ, ЭЭГ).

Чтобы сказать, что имеет место гиперсомния, у пациента должны быть симптомы в анамнезе не менее трех месяцев. Исследование ночного сна дает сомнологу общее представление о том, как пациент спит ночью и как его тело реагирует на сон.

Заболевание многогранно и сложно. Именно поэтому при лечении гиперсомнии врач-невролог, сомнолог в первую очередь ориентируются на симптомы. Основные методы лечения гиперсомнии заключаются в грамотно подобранной лекарственной терапии и изменении образа жизни.

Гиперсомния может затруднить функционирование в повседневной жизни, но вы не должны страдать. Поговорите с сомнологом, если вы считаете, что страдаете гиперсомнией или если ваш режим сна влияет на качество вашей жизни. С помощью лечения вы можете избавиться от симптомов гиперсомнии и жить полноценной жизнью.

Сомнология
Консультация невролога-сомнолога Записаться 3000