Главная  →  Сомнология →  Бессонница

Бессонница

бессонница

Бессонница — это распространенное расстройство сна, при котором у вас часто возникают проблемы с засыпанием, продолжительным сном, пробуждением и повторным засыпанием. Люди, страдающие бессонницей, обычно чувствуют себя уставшими и у них низкий уровень энергии, в результате недосыпания, когда они бодрствуют.

Нарушение сна влияет на общее состояние организма. Если бессонница или другие проблемы со сном мешают вам функционировать в повседневной жизни, обратитесь за лечением к врачу-сомнологу.

Бессонница может иметь краткосрочный или долгосрочный характер, в зависимости от нескольких факторов.

Многие взрослые в какой-то момент испытывают кратковременную бессонницу. Как следствие она является симптомом травматического события или сильного стресса.

Хроническая бессонница – это бессонница, которая длится более месяца. Постоянная бессонница может иметь серьезные последствия для вашего психического и физического здоровья.

Причины бессонницы

Бессонница может быть проблемой сама по себе, известной как первичная бессонница, или быть связана с другими состояниями здоровья или вторичной бессонницей. Лечение основной причины бессонницы может помочь вам лучше спать.

Некоторые распространенные причины бессонницы включают в себя:

• Избыточный вес.
  • Депрессия, беспокойство или другие проблемы с психическим здоровьем.
  • Медицинские проблемы, такие как апноэ во сне или гипертиреоз.
  • Синдром беспокойных ног.
  • Употребление кофеина или других стимуляторов.
  • Употребление алкоголя, депрессантов или седативных средств.
  • Лекарства, принимаемые для лечения астмы.
  • Боль и другой дискомфорт, вызванный заболеванием.
  • Одышка, вызванная хроническим обструктивным апное во сне.
  • Плохие привычки сна, в том числе ложиться спать в разное время или в шумной обстановке.
  • Изменения в вашем режиме сна из-за смены часов работы или путешествий.

Бессонница может быть временным состоянием, называемым ситуативной бессонницей. Ситуационная бессонница возникает при стрессовом жизненном событии. Это часто вызвано шумом, хронической болью, беспокойством или семейными, рабочими, финансовыми или школьными проблемами. Она длится 3 недели или меньше. Ситуационная бессонница обычно проходит, когда стрессовое событие заканчивается или разрешается.

Хроническая бессонница является более длительной проблемой. Хроническая бессонница может быть вызвана нерегулярным режимом сна и бодрствования в результате сменной работы, длительном употреблении снотворных препаратов или алкоголя, стресса, болезни или проблем с психическим здоровьем (тревога или депрессия). Длительная бессонница длится дольше месяца и требует лечения основной проблемы.

Симптомы бессонницы

Симптомы бессонницы могут включать:

• Проблемы с засыпанием
  • Пробуждения ночью, когда трудно снова заснуть
  • Пробуждение слишком рано
  • Утром человек не чувствует себя отдохнувшим
  • Дневная сонливость
  • Беспокойство или тревожное состояние перед сном.

Лечение бессонницы

При необходимости врач-невролог-сомнолог назначит лечение основных проблем, вызывающих бессонницу. Например, если у вас депрессия, лекарства, используемые для лечения депрессии, должны помочь и при бессоннице. Если у вас хроническая бессонница, необходимо лечение основной проблемы.

Врач может предложить когнитивно-поведенческую терапию, чтобы помочь вам изменить образ жизни, который поможет справиться с бессонницей.

Ситуационная бессонница в большинстве случаев не требует лечения, поскольку она влияет на ваш сон только в течение от нескольких дней до нескольких недель. В некоторых случаях временной бессонницы врач может прописать снотворное или успокаивающее средство, которое поможет вам пока стрессовое событие не закончится или не разрешится. Некоторые снотворные могут вызывать привыкание и здесь важен выбор правильного лекарства для краткосрочного или долгосрочного использования.

Консультации невролога-сомнолога поможет справиться с психологическими проблемами или уменьшить стресс, который может вызывать бессонницу или способствовать ее возникновению.

Если вы страдаете расстройством сна, например, бессонницей, пора обратиться к неврологу-сомнологу. Специалист, сертифицированный по специальности "Практическая сомнология в медицинской реабилитации", "Медицина сна", оценит, как вы реагируете на различные виды лечения. Основываясь на истории болезни и симптомах пациента, врач невролог-сомнолог разработает план лечения с учетом индивидуального состояния пациента. Исследование сна (СИПАП-терапия) или кардиореспираторный мониторинг могут быть рекомендованы в качестве следующего шага для анализа характера сна пациента.

Сомнология
Консультация невролога-сомнолога Записаться 3000