Главная  →  Сомнология →  Апноэ во сне

Апноэ во сне

апноэ во сне

Люди, страдающие апноэ во сне, сталкиваются с остановкой дыхания более чем на 10 секунд во время сна. Обструктивное апноэ сна вызвано физической обструкцией верхних дыхательных путей.

Хотя люди с синдромом обструктивного апноэ сна (СОАС) испытывают до сотни эпизодов апноэ за ночь, они вряд ли помнят хотя бы один из них.

Ведущим фактором риска апноэ во сне является ожирение.

Отсутствие лечения данной проблемы может привести к другим заболеваниям, таким как высокое артериальное давление, болезни сердца или инсульт.

Постоянное положительное давление воздуха, или СИПАП, является эффективной формой лечения апноэ во сне.

Почему возникает апноэ во сне?

Во время нормального сна мышцы горла расслабляются. Если дыхательные пути сужены или ткани слишком давят на внешнюю часть горла ваши дыхательные пути могут быть заблокированы. Закупорка останавливает движение воздуха, и количество кислорода в крови падает. Падение кислорода заставляет мозг будить вас ото сна.

Если вы страдаете апноэ во сне, этот цикл может повторяться 50 и более раз в час, что мешает достижению глубокого, спокойного сна. Эти пробуждения, хотя вы можете о них и не помнить, приводят к дневной сонливости.

Нераспознанное апноэ сна может увеличивать риск появления высокого АД, сердечного приступа или инсульта. Проблемы с половой дисфункцией и диабет также могут быть связаны с синдромом апноэ сна. Люди с вышеуказанными симптомами должны обязательно обследоваться у специалистов.

Факторы риска апноэ сна

Избыточный вес является ведущим фактором риска апноэ во сне. Увеличение веса может вызвать сужение дыхательных путей.

Другие факторы риска включают:
  • Курение
  • Чрезмерное употребление алкоголя
  • Заболевание легких
  • Аномальные режимы сна
  • Наследственные факторы
  • Сужение дыхательных путей

Симптомы апноэ сна

Если у вас апноэ во сне, ваше тело получает меньше кислорода, когда вы плохо спите. Наиболее распространенные симптомы апноэ сна включают в себя:

• Громкий храп, прерываемый паузами в дыхании и сопровождаемый громкими вздохами
  • Остановки дыхания во сне
  • Не чувствуете себя отдохнувшим, когда просыпаетесь утром
  • Сухость во рту, когда вы просыпаетесь
  • Разбитость, головные боли по утрам
  • Мучительная дневная сонливость
  • Трудности с концентрацией внимания
  • Беспокойство, раздражительность или депрессия
  • Сонливость за рулем

Многие люди, которые храпят, не страдают апноэ во сне. Но почти все, у кого есть апноэ во сне, храпят.

Заболевание проявляется остановками дыхания во сне, когда близкие отмечают периоды пугающей тишины в течение 20-30 секунд с последующими громкими всхрапываниями.

Иногда может наблюдаться до 400-500 остановок дыхания за ночь общей продолжительностью до 3-4- часов. Это ведет к постоянному недостатку кислорода в ночной период и существенно увеличивает риск развития сердечных аритмий, инфаркта миокарда, инсульта и внезапной смерти во сне.

У пациентов с тяжелой формой апноэ сна сердечно-сосудистая смертность возрастает в 5 раз. Крайне опасна избыточная дневная сонливость за рулем. Риск попасть в ДТП у пациентов с апноэ сна в 4-7 раза выше по сравнению. Со здоровыми людьми.

Диагностика апноэ сна

Для постановки диагноза синдрома обструктивного апноэ сна применяется метод полисомнографии – метод длительной регистрации дыхания и ряда других функций организма во время сна.

Для скрининговой диагностики также может использоваться метод компьютерной пульсоксиметрии или кардио-респираторного мониторирования - скрининга, который обеспечивает мониторирование насыщения крови кислородом во время ночного сна и регистрирует остановки дыхания во сне.

Пульсоксиметр выполняет более 20 000 измерений за ночь, что позволяет с высокой точностью диагностировать синдром обструктивного апноэ сна и хроническую дыхательную недостаточность во сне.

Если Вы заподозрили у себя болезнь остановок дыхания во сне, обратитесь к вашему лечащему врачу. Вовремя назначенное лечение позволяет значительно улучшить качество жизни больного и устранить риск тяжелых сердечно-сосудистых осложнений.

Лечение апноэ во сне

В легких случаях апноэ во сне врач может предложить изменить образ жизни.

Наиболее распространенным методом является лечение постоянным положительным давлением в дыхательных путях (СИПАП или CPAP), использование аппарата, который направляет сжатый воздух в нос и горло ночью. Какое давление вам нужно, определяется исследованием.

Врач невролог-сомнолог будет тщательно контролировать использование вами этого дыхательного аппарата. Могут потребоваться небольшие корректировки, чтобы он работал правильно для вас.

Апноэ во сне можно вылечить, если оно вызвано обратимой проблемой, такой как увеличение веса. Однако для большинства людей апноэ во сне будет постоянной проблемой, и СИПАП-аппарат необходимо будет регулярно использовать для поддержания качественного сна, нормализации артериального давления, уменьшения усталости и снижения веса, а также он будет способствует предотвращению серьезных осложнений апноэ во сне.

Сомнология
Консультация невролога-сомнолога Записаться 3000