Главная  →  Терапия →  Вирусные заболевания  → Ангина (острый тонзиллит)

Ангина (острый тонзиллит)

терапия

Ангина (острый тонзиллит) представляет собой острый инфекционно-воспалительный процесс, локализующийся в лимфоидных образованиях глотки, чаще всего – в небных миндалинах, которые иногда называют гландами.

Не любое заболевание, сопровождающееся болью в горле, является ангиной. Но именно бактериальная ангина, в отличие от фарингита при ОРВИ, без своевременной и адекватной антибиотикотерапии может давать массу серьезных осложнений. К ним относятся глототочный абсцесс, флегмона шеи, сепсис, менингит, медиастинит, ревматизм, гломерулонефрит и ряд других заболеваний.

Наиболее часто выделяемые при ангине возбудители:

• бактерии (более чем в половине всех случаев ангины это бета-гемолитический стрептококк А, реже встречаются стафилококки, а также смешанная флора);
  • вирусы (аденовирусная, энтеровирусная, герпетическая ангина);
  • грибки.

Наличие в организме возбудителя – не единственное условие развития заболевания, необходимо воздействие других предрасполагающих факторов: переохлаждение, иммунодефициты различного генеза, хроническое воспаление в других ЛОР-органах, в полости рта, травмирование миндалин инородным телом и т.д.

Симптомы:

• боль в горле при глотании, которая может «отдавать» в ухо;
  • озноб, повышение температуры тела до 39-40°, в легких случаях – субфебрильная температура;
  • ухудшение самочувствия, слабость, головная боль, ломота в теле, возможны боли в области поясницы;
  • при осмотре горла видны увеличенные воспаленные небные миндалины, покрытые слизисто-гнойным отделяемым, налетами, пленками или пузырьками в зависимости от разновидности заболевания;
  • увеличенные болезненные шейные лимфоузлы.

Диагноз ставится терапевтом или оториноларингологом на основе жалоб, клинических проявлений, а также после проведения фарингоскопии и взятия мазка с поверхности миндалин с посевом на питательную среду – для определения возбудителя и его чувствительности к антибиотикам. Из лабораторных методов также используются серологические тесты, ПЦР-диагностика, общеклинический анализ крови.

При лечении ангины обычно используются антибиотики курсом не менее 7 дней, местные антисептики в виде таблеток для рассасывания, полосканий и орошений, а также симптоматические средства – болеутоляющие, противовоспалительные, жаропонижающие.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону: +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог