Грипп

терапия

Грипп – острое инфекционное высококонтагиозное заболевание, относящееся к группе острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ), склонное к эпидемическому и даже пандемическому распространению. По сравнению с другими заболеваниями из группы ОРВИ, грипп протекает гораздо тяжелее, с выраженной интоксикацией, может давать массу опасных легочных и внелегочных осложнений вплоть до летального исхода.

Возбудитель заболевания – вирус, имеющий три основных рода А, В и С, каждый из которых имеет подтипы, различающиеся поверхностными антигенами – гемагглютинином (H) и нейраминидазой (N). Вирус гриппа отличается очень высокой изменчивостью, что затрудняет выработку специфического иммунитета.

Заболевание развивается, если человек заражается разновидностью вируса, к которой пока не имеет иммунитета – например, А (H1N1). Грипп передается от больного человека воздушно-капельным путем при кашле, чихании, разговоре, а также контактным путем через посуду и другие предметы. Инкубационный период составляет в среднем 1-2 дня.

Симптомы:

• крайне острое начало заболевания;
  • слабость, озноб, сильная головная боль, ломота в суставах, боли в мышцах, светобоязнь и боль в глазных яблоках;
  • быстрый подъем температуры тела до 38-40°;
  • першение в горле, заложенность носа, сухой болезненный кашель.

Опасна для жизни гипертоксическая форма заболевания. Ее признаками являются очень высокая температура, бледность, синюшность кожи, похолодание конечностей, одышка или затруднение дыхания, судороги, спутанность сознания. Такое состояние требуют немедленной госпитализации.

О присоединении осложнений гриппа говорит повторное повышение температуры после улучшения, появление новых симптомов (усиление кашля, хрипы, одышка, боли в сердце, неврологические симптомы, гнойные выделения из носа и др.). В этом случае требуется лечение у специалистов соответствующего профиля - пульмонолога, ЛОР-врача, невролога, кардиолога.

В период эпидемии диагноз гриппа обычно ставится врачом-терапевтом на основе клинической картины. Для уточнения диагноза могут проводиться лабораторные вирусологические исследования. Для своевременной диагностики осложнений могут также проводиться общеклинические анализы крови и мочи, рентгенография легких и придаточных пазух носа и другие исследования.

Неосложненный грипп длится 5-7 дней. В это время рекомендуется постельный режим, ограничение контактов, обильное питье, прием противовирусных препаратов по назначению врача. Для облегчения симптомов назначаются жаропонижающие и другие средства.

Профилактика

Особенно уязвимыми во время эпидемий гриппа являются маленькие дети, беременные женщины, пожилые и ослабленные люди. Данные группы риска в первую очередь подлежат профилактической вакцинации. Состав вакцин ежегодно разрабатывается в соответствии с указаниями ВОЗ.

Для записи на прием к врачу терапевту позвоните по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог