Главная  →  Терапия →  Вирусные заболевания  → Острые респираторные заболевания ОРЗ

Острые респираторные заболевания ОРЗ

ОРЗ – острые респираторные заболевания это один из самых распространенных диагнозов в нашей стране. На самом деле это более емкое понятие. Оно включает респираторные болезни вирусного и невирусного происхождения. Этиологическими факторами ОРЗ могут быть разнообразные вирусы, менингококки, стрептококки, стафилококки, риккетсии, микоплазмы, хламидии и др. Общее у них одно – их возбудители проникают в наш организм через дыхательные пути. Однако, традиционно, под ОРЗ принято понимать заболевания верхних дыхательных путей, вызванные невирусным агентом. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд сходных острых инфекционных заболеваний.

Как заболевание ОРЗ характеризуется локализацией бактерий и вирусов преимущественно в клетках слизистой оболочки респираторной системы. Именно там колонизируются вирусы, вызывая поражение респираторного тракта и общую инфекционную интоксикацию.

В народе ОРЗ нередко называют «простудой». Это не совсем так, но одним из причин возникновения этого заболевания является именно переохлаждение. Оно ослабляет иммунитет и превращает наш организм в питательную среду для бактерий.

Бытует мнение, что лечение ОРЗ участковый врач назначает, когда ему просто лень разбираться с диагнозом. Но не все знают, что существует несколько видов данного заболевание.

Итак, какие бывают виды ОРЗ.

ОРВИ это группа заболеваний, вызываемая вирусами. Всего насчитывается более 200 таких вирусов-возбудителей. К ним относятся вирусы гриппа, парагриппа, риновирусы и т.д.

Бактериальные ОРЗ вызываются гонококками, стафилококками, стрептококками и другими бактериями. Заболевание ОРЗ этого типа нередко идет в паре с вирусными заболеваниями или возникает на почве хронических проблем с органами дыхания.

Микоплазменные ОРЗ – самый редкий вид. Причиной его развития являются микоплазмы, микроорганизмы, которые во многом схожи с бактериями, но не имеющие клеточной оболочки. В качестве осложнения к микоплазмоз может вылиться в воспаление легких.

Симптомы ОРЗ

• Подъем температуры тела, при бактериальной инфекции она поднимается сравнительно медленно, при вирусной – быстро, и доходит до 40°C.
  • Острый ринит
  • Обильные выделения из носа
  • Слезоточение
  • Сухой кашель и першение в горле
  • Ломота в мышцах
  • Озноб
  • Снижение аппетита
  • Слабость
  • Головная боль

Лечение ОРЗ

Многие пациенты уверены, что ОРЗ может пройти само собой и вовсе не требует наблюдение врача. Это распространенное заблуждение приводит к тому, что не вылеченные должным образом ОРЗ дают осложнения, среди которых менингит, пневмония, тонзиллит, бронхит и т.д.

Мы предлагаем вам не рисковать своим здоровьем и обратиться в поликлинику Викимед. В нашем штате работают опытные врачи, терапевты и отоларингологи, которые способны оказать квалифицированную помощь всем желающим.

На первичной консультации врач проведет полномасштабную диагностику ОРЗ, с использованием лабораторных методов лечения. После постановки диагноза вам назначат индивидуальный курс, сочетающий в себе самые эффективные и подходящие методики.

Если вы не хотите выходить на улицу в таком состоянии, в нашей клинике присутствует возможность вызова врача на дом.

Кардиолог