Главная  →  Терапия →  Вирусные заболевания  → Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

ОРВИ это самая распространенная болезнь в мире. Эта аббревиатура расшифровывается как острая респираторная вирусная инфекция, и ее проявления прекрасно знакомы каждому человеку. Термин "инфекция" включает не только манифестные (заболевание), но и бессимптомные (инапарантные, субклинические и т.п.) случаи, которые обычно выявляются только при условии целенаправленного специфического обследования. На практике мы, как правило, имеем дело только с той частью ОРВИ, которая проявляется в виде заболевания.

Стабильно высокий уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями (ОРИ) сохраняется в настоящее время среди всех возрастных групп населения. Среди них особую опасность представляет гриппозная инфекция, которая характеризуется тяжелым течением, особенно у детей, высоким риском развития осложнений в любые сроки от начала болезни, что выдвигает грипп в число наиболее актуальных проблем педиатрии В среднем взрослый болеет ОРВИ от одного до трех раз в год, а дошкольники до 12 раз в год.

В быту заболевание ОРВИ называют просто простудой. Хотя переохлаждение не является настоящей причиной болезни, оно просто создает благоприятные условия для вирусов, которые являются возбудителями.

Всего в мире существует примерно 200 вирусов, которые являются причиной возникновения ОРВИ. Именно поэтому организм человека не может выработать стойкий иммунитет к этому заболеванию, а медицинские специалисты не могут создать прививку, которая заменила бы собой лечение ОРВИ.

Заражение, чаще всего, производится воздушно-капельным путем. Здоровый человек вдыхает капли секрета дыхательных путей зараженного человека и получает свою порцию вируса. Реже встречается контактный способ заражения – при нем капли вируса оседают на различных предметах и поверхностях, а оттуда перекочевывают на слизистые оболочки.

Виды ОРВИ

Самым популярным видом острых респираторных вирусных инфекции является грипп. Его вызывают многочисленные возбудители, но все они дают характерные симптомы. Одна из главных особенностей гриппа это резкое проявление заболевания.

Второе по популярности заболевание ОРВИ это парагрипп, который проходит значительно легче. Однако у него есть опасный симптом – сужение гортани, которое может привести к серьезным последствиям, особенно у детей.

РС-инфекция развивается достаточно плавно. Лечение ОРВИ этого типа необходимо проводить под тщательным наблюдением врача, в случае самолечения возможно обострение бронхиальной астмы, развитие бронхита, ангина, конъюнктивит или фарингит.

Симптомы ОРВИ:

• Заложенный нос
  • Выделение слизи из носа
  • Боли в горле и болезненные ощущение при глотании
  • Чихание
  • Ломота в суставах, общее недомогание
  • Кашель
  • Повышение температуры тела до 38 градусов
  • Общая интоксикация организма
  • Поражение дыхательных путей
  • Увеличение лимфатических узлов

Если вы заметили у себя один из этих симптомов, мы рекомендуем вам как можно скорее обратиться к врачу. Первые три дня от начала заболевания больной максимально заразен для окружающих.

Лечение ОРВИ

Всем тем, кто заботится о своем здоровье, мы предлагаем посетить нашу клинику. Здесь вас будут ждать квалифицированные медицинские специалисты с большим опытом работы, которые помогут вам быстро и эффективно победить болезнь.

Многие считают, что острая респираторная вирусная инфекция может пройти само собой. Но это далеко не так. При данном заболевании требует грамотное лечение, постельный режим и, самое главное, регулярное наблюдения врача.

В противном случае ОРВИ может дать гораздо более серьезные осложнения, в том числе: острый синусит, острый бронхит, пневмония и т.д.

Для записи на прием к врачу нашего центра можете позвонить по телефону + 7 (495) 540-46-56

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Кардиолог