Главная  →  Эндокринология →  Гипертиреоз

Гипертиреоз

Гипертиреоз – это эндокринный синдром, возникающий в следствии повышенной выработки щитовидной железой гормонов тироксина (T4) и трийодтиронина (T3). Данные гормоны регулируют в организме скорость энергетических процессов. При их избытке обмен веществ в тканях резко усиливается, что обуславливает внешние проявления болезни.

Симптомы:

• расширение глазной щели и выпячивание глазного яблока;
  • слабость мышц, дрожание конечностей;
  • сбои менструального цикла, снижение потенции;
  • уменьшение веса на фоне полноценного питания;
  • постоянная тахикардия;
  • повышенная возбудимость, нервные тики;
  • увеличение объёма щитовидной железы.

Заболевание может начать проявлять себя в любом возрасте. У молодых пациентов, как правило, наблюдаются ярко выраженные проявления болезни. Пожилые люди на избыток гормонов реагируют иначе: преобладают такие симптомы, как слабость и нарушения сна, часто развиваются депрессии.

Повышение уровня гормонов щитовидной железы может быть следствием многих процессов.

Причины:

• диффузный токсический зоб (Базедова болезнь);
  • узловой зоб;
  • вирусный и аутоиммунный тиреоидит;
  • опухоли щитовидной железы;
  • опухоли гипофиза.

Направлена на определения степени развития процесса и основной причины заболевания. Первый этап диагностики – оценка уровня гормонов Т3 и Т4 в крови. При превышении нормальных значений проводят УЗИ и компьютерную томографию щитовидной железы, которые помогают выявить узловые образования. Затем оценивают функциональную активность железы с помощью позитронно-эмиссионной томографии и радиоизотопной сцинтиографии. При необходимости проводят биопсию. МРТ головного мозга назначают для оценки состояния гипоталамо-гипофизарной системы – основных регуляторов деятельности щитовидной железы.

Врач-эндокринолог в зависимости от тяжести процесса может назначить консервативную лекарственную терапию, хирургическое лечение или радиойодную терапию. Своевременное врачебное вмешательство помогает предупредить развитие болезни.

Для записи на прием к нашим врачам позвоните по телефону: +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Ультразвуковая диагностика
УЗИ щитовидной и/или паращитовидных желез A04.22.001 Записаться 1900