Главная  →  Флебэктомия →  Варикозное расширение вен  → Анализы при варикозе

Анализы при варикозе

Медицинский центр «Вэссел Клиник» оказывает услуги по диагностике, выявлению и лечению варикоза.

Изучать сосудистое русло человека начали в XV веке, когда были созданы Ивлинские анатомические таблицы, которые отображали строение аорты с артериями и распределение вен. Нарушение кровотока в нижних конечностях приводит к вздутию вен. Эта патология, называемая варикозом, с латинского так и переводится – «вздутие». Варикозные узлы — это симптом варикозного заболевания и вздутия вен, и при неблагоприятном течении данной болезни возможны самые разные осложнения – от ощущения усталости, ломоты и отеков в ногах, до тромбозов и трофических язв.

По данным многих исследователей до 89% женщин и 66% мужчин страдают венозной недостаточностью нижних конечностей. Заболевание молодеет и проблемы с расширением, вздутием вен становятся актуальными как для пожилых людей, так и для подростков. Патология вен нижних конечностей возникает также у 70% беременных женщин. Вот почему так важно понимание зон риска варикоза и своевременная лабораторная диагностика.

Причины варикозного расширения вен

Наследственность играет значительную роль в развитии варикозного расширения вен, так как именно от родителей нам могут передаваться особенности строения сосудов. Если один из родителей страдает от этого заболевания, то предпосылки к расширению вен наверняка будут и у ребенка. Это не означает обязательное проявление симптомов варикоза, генетика может сработать, а может и не проявиться. Но этот человек всегда будет в зоне риска. Этот риск увеличивается, если работа человека будет связана с деятельностью, когда нужно постоянно стоять на ногах. Подъем и ношение тяжестей также может повредить слабые стенки вен. Так уж устроен человек, его физиология и анатомия, что вены ног, испытывая регулярные серьезные нагрузки, растягиваются, образуя варикозные узлы.

Как это ни печально, основную группу представляют женщины. Конечно, важно понимать, что эта участь ждет не всех женщин, к счастью, но предрасположенность к заболеванию вен у них выше, чем у мужского пола. Главные причины, по которым происходит такая несправедливость — гормональные перестройки в организме, которые могут привести к размягчению и ослаблению венозной стенки. Например, это происходит во время особого состояния организма женщины – беременности, а также родов. После 50 лет наступает период, когда организм перестраивается, его еще называют климаксом. Более того, уже сегодня доказано, что прием заместительной гормональной терапии также является фактором риска развития и прогрессирования варикоза.

Беременность – еще один фактор, способствующий появлению варикозного расширения вен.

Избыточная масса тела также является значимым фактором в развитии венозной недостаточности. Лишние килограммы – это дополнительная нагрузка на ноги и вены, которая провоцирует варикозное расширение и мешает его лечению.

Еще одной причиной может стать хирургическое вмешательство и травмы.

Если вы, казалось бы, не подходите ни под один вышеописанный критерий, то оцените свой образ жизни. Люди с сидячей работой, которые не любят физическую активность, тоже входят в зону риска.

Редко один из факторов становится причиной этой патологии вен. Чаще всего срабатывает совокупность признаков.

Чтобы оставаться здоровым, полным сил и энергии, важно вовремя сдавать ряд необходимых анализов, оценивать риски возникновения патологий и бороться с ними на первых стадиях развития.

Все вышеуказанные причины, которые увеличивают риск появления данного заболевания, можно свести к минимуму. В первую очередь, рекомендуется избегать статических нагрузок, ношение тяжестей без необходимости. Во-вторых, давайте вашим ногам отдыхать (позиционные разгрузки) – больше двигайтесь, при возможности присаживайтесь, а не стойте. В домашних условиях можно делать своего рода зарядку – лежать, подняв ноги выше уровня сердца.

Какие анализы при варикозе нужно сдавать

Первое, с чего стоит начать лечение – это прийти на консультацию к врачу и посетить кабинет УЗИ по его рекомендации. Надо помнить, что анализы и консультация флеболога позволяют оценить не только состояние сосудистого русла и вен, но и состояние организма в целом, сопутствующие заболевания, не связанные с варикозом, такие как сахарный диабет, гипотиреоз, нарушение свертываемости крови, в т.ч. наследственные тромбофилии. Все это влияет на прогноз развития заболевания.

Перед тем как выбрать тактику лечения при варикозном расширении вен врач может назначить дополнительные лабораторные исследования:

• Коагулограмма – анализ на факторы свертывания крови, что позволяет оценить нарушения в системе гемостаза. В коагулограмму входит следующий набор тестов: АЧВТ, фибриноген, протромбиновое время, тромбиновое время.
  • Клинический анализ крови при варикозе с оценкой количества тромбоцитов в крови, как важного фактора свертываемости.
  • Иногда важно провести генетическое исследование. Такой анализ поможет выявить особенности генов компонентов системы гемостаза, которые приводят к изменению количества или функциональной активности соответствующих белков. Исследование на генетическом уровне позволит на раннем этапе выявить группу риска, например, для исключения тромбофилии, особенно если планируется прием гормональных препаратов. Тромболифия – патологическое состояние кровеносной системы, возникающее на фоне нарушения свойств и состава крови, и ведущее к возникновению рецидивирующих тромбозов и тромбоэмболий кровеносных сосудов (в основном венозных).

Следует также помнить, что специалист при постановке диагноза не рассматривает результаты анализов изолированно от других методов диагностики. Подход к диагностике всегда комплексный.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук