Варикоз лазер

varicose veins laser

В современном мире огромное распространение получила патология в виде варикоза. Эта патология присутствует почти у половины жителей земного шара.

Сама болезнь представляет собой изменение в строении стенок вен. Удлиняются сосуды, становятся более извитыми, а там, где стенки становятся тоньше, образуются узлы. Как правило, возникновение варикоза – это наследственная история, поэтому если у вас по женской линии были люди, страдающие от проблем с сосудами, будьте особенно осторожны и внимательно наблюдайте за состоянием вен. Среди других факторов возникновения варикоза с дальнейшим лечением методом лазерной терапии можно отметить сидячий образ жизни, регулярное ношение узкой обуви и высоких каблуков, лишний вес.

Варикозное расширение вен представляет собой расширенные поверхностные вены, обычно на ногах. Существует спектр от телеангиэктазий (расширенные межкожные венулы менее 1 мм) до ретикулярных (не пальпируемые подкожные вены 1–3 мм) и варикозных вен (более 3 мм).

Варикозное расширение вен, как и сосудистые звездочки, для многих людей – просто косметическая проблема. Но есть и такие, для кого варикозное расширение вен – это ноющая боль и сильнейший дискомфорт. Заболевание является прогрессирующим и может привести к более серьезным проблемам. Так, осложнением варикоза является появление болезненных язв на коже около варикозных вен, особенно в области лодыжек.

Симптомы варикоза

Тяжесть или боли в ногах, возникающие после длительного стояния и облегчающиеся при возвышенном положении конечностей, типична для венозных заболеваний.

Признаки заболевания включают появление вен, которые выглядят скрученными и выпуклыми, они часто как «шнуры на ваших ногах».

К симптомам варикоза относят появление чувства боли или тяжести в ногах, отеки на голенях, обострение боли после долгого сидения или стояния, изменение цвета кожи вокруг варикозного расширения вен. Эти ощущения можно назвать субъективными признаками патологии.

Среди сосудистых заболеваний диагностика венозной патологии представляет собой одну из актуальнейших проблем. Проведение допплерографии вен с цветным картированием поможет оценить:

• проходимость и состоятельность глубокой венозной системы;
  • проходимость и состоятельность поверхностной системы, включая перфорантные вены;
  • состоятельность клапанного аппарата в большой и малой подкожных венах;
  • состоятельность клапанного аппарата в глубоких венах;
  • определение величины венозного рефлюкса и разграничение его параметров на «физиологический или функциональный» и патологический;
  • диаметр пораженной вены.

Способы лечения варикоза

Современная медицина имеет в арсенале множество методов избавления от патологии на разных ее стадиях. Хотя открытая хирургия остается «золотым стандартом».

При этом лечение варикозного расширения вен проводится не только по косметическим причинам. Люди с этим заболеванием часто страдают от болей и дискомфорта. Состояние также может вызвать отек лодыжек, изменения кожи и иногда язвы.

В лечении предпочтение отдается методам с минимальной травматичностью, высокой результативностью, сведением к минимуму рецидивов и осложнений после лечения, а также более коротким периодом реабилитации.

Таким методом является лазерная коагуляция. Принцип лазерного воздействия: используется тепло, генерируемое лазерной энергией, для герметизации поврежденных кровеносных сосудов, немедленно направляя кровоток в близлежащие здоровые вены.

Для некоторых пациентов, у которых ранее были процедуры на венах, или у кого есть анатомические проблемы (близкое расположение вен к коже или они имеют большой диаметр), когда лазерное лечение не может полностью закрыть вену, позволяя постепенно возвращаться кровотоку, врач принимает стратегию хирургического вмешательства наилучшим выбором. Но в большинстве случаев хирургическое вмешательство необходимо только у небольшого процента пациентов и редко является неотложным.

За последние несколько лет произошли важные изменения в практике лечения венозной патологии, но только врач сможет правильно выбрать метод лечения и отследить результаты, чтобы гарантировать пациенту наиболее подходящий и экономически эффективный метод.

Преимущества лечения варикоза лазером

Процедуру можно проводить в амбулаторных условиях, она безопасна, менее инвазивна, чем обычная операция, и практически не оставляет шрамов. Врач может использовать местный анестезирующий крем перед процедурой, чтобы уменьшить дискомфорт. Процедура по лечению варикоза вен лазером обычно завершается в течение часа.

Человек достаточно быстро восстанавливается и легко возвращается к прежнему ритму жизни. На сегодняшний день лазерная коагуляция является эффективным и безболезненным методом лечения данной патологии.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук