Главная  →  Флебэктомия →  Варикозное расширение вен  → Варикозное расширение сосудов вен

Варикозное расширение сосудов вен

varicose-veins2

Варикозное расширение венозных сосудов – это довольно распространенное во всем мире заболевание, сопровождающееся расширением подкожных вен и в последующем образованием венозных узлов, которые в запущенном состоянии становятся причиной нарушения кровотока по этим венам.

Сосудистые звездочки и сеточки, как одна из наиболее легких форм варикозной болезни называется еще микроварикоз. При микроварикозе происходит варикозная трансформация, проявляющаяся видимым увеличением мелких внутрикожных поверхностных и подкожных вен. Обычное варикозное расширение вен, когда расширяются крупные основные стволы подкожных вен, как большая и малая подкожные вены, и их притоки относят к макроварикозу.

Диагноз варикозного расширения вен ставится клинически по визуальным признакам – наличие извитых вен, узлов, мешотчатых расширений по ходу подкожных вен. Это свидетельствует о том, что есть варикозная трансформация, а значит варикозная болезнь. Наличие варикозной трансформации сопровождается неким набором субъективных жалоб как боли и отеки.

В ряде случаев варикозная болезнь может протекать бессимптомно с точки зрения субъективных ощущений, человек не чувствует боли или отсутствуют выраженные отеки, хотя это бывает достаточно редко.

Варикозное расширение вен может ухудшаться с годами, но процесс происходит очень медленно. У некоторых людей повышенное давление в венах приводит к повреждению кожи около лодыжки и, если заболевание будет прогрессировать в последующем может развиться трофическая язва.

Поэтому варикозное расширение вен и рецидивирующие варикозные вены являются поводом для посещения врача флеболога и проведения дуплексного сканирования как часть процесса выбора и мониторинга самого лечения.

Что становится причиной варикозного расширения вен?

В развитии варикозного расширения вен важное значение имеет наследственный компонент.

Женщины чаще страдают от этого заболевания, и им поражается согласно статистике до 50% женщин. Одной из основных причин возникновения варикозного расширения вен у женщин являются гормональные факторы: в период половой зрелости, беременность, менопауза, использование противозачаточных препаратов и заместительной гормональной терапии (ЗГТ).

У беременных очень часто развиваются варикозные вены в течение первого триместра. Беременность вызывает повышение уровня гормонов и объема крови, что, в свою очередь, приводит к увеличению вен. Кроме того, увеличенная матка сама по себе вызывает повышенное давление на вены. Незначительное варикозное расширение вен вследствие беременности часто проходит в течение 3 месяцев после родов, но аномальные вены могут и остаться, и нуждаются в соответствующем лечении.

Другие проблемы, которые иногда могут вызывать варикозное расширение вен: длительное пребывание на ногах, лишний вес, ношение узкой обуви и стягивающей тело одежды.

Лечение варикоза в центре «Вэссел Клиник»

Вы можете обратиться в «Вэссел Клиник» за профессиональной медицинской помощью. Наши флебологи имеют большой опыт работы в стационарных отделениях Москвы. За их плечами тысячи успешно проведенных операций и малоинвазивных манипуляций.

Вэссел Клиник предлагает широкий спектр услуг, направленных на профилактику, диагностику и лечение варикоза и других заболеваний венозной системы, современные технологии и комплексный подход к лечению, чуткость и профессионализм врачей.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук