Главная  →  Флебэктомия →  Варикозное расширение вен  → Варикозное расширение вен стадии

Варикозное расширение вен стадии

stages of varicose veins

Мы уже рассказывали вам о варикозе, а точнее о стадиях его проявления. Однако не будет лишним напомнить еще раз.

Врачами выделяются разные стадии варикозного расширения вен:

• Первая стадия (С0) – минимальные проявления, такие как: тяжесть в ногах, усталость, летучие отеки. Невооруженным взглядом увидеть измененные вены практически невозможно.
  • На второй стадии (С1) к этим симптомам присоединяются визуальные признаки: сосудистые звездочки, сеточки, единичные варикозные узлы на ногах.
  • Радикальным симптомом третьей стадии (С3) являются стабильные отеки к концу дня. Этому, как правило, уже сопутствует ярко выраженная варикозная трансформация (С2).
  • На четвертой стадии (С4) развитие венозной недостаточности приводит к нарушению питания кожи и подкожной клетчатки. В результате появляется гиперпигментация. Как правило, в нижней части ног, в районе лодыжек. В начале она имеет вид рассыпных пятнышек, которые со временем сливаются в одно большое пятно. Это говорит о том, что питание кожи нарушено из-за нарушения транс-капиллярного оттока.
  • Четвертая стадия является предшественником шестой стадии — венозной язвы (С6) . На этом этапе мы наблюдаем повреждение целостности кожных покровов.
  • А вот зажившая венозная язва — это пятая стадия (С5).

Критичным моментом является наличие третьей стадии. Как только появились стабильные ежедневные отеки, нарастающие к вечеру, ситуация нуждается в срочном вмешательстве флеболога.

Медицинский центр «Вэссел Клиник» предлагает квалифицированную помощь – лечение варикозных патологий на разных стадиях.

Первое, с чего стоит начать лечение – это прийти на консультацию к врачу и посетить кабинет УЗИ по его рекомендации. Надо помнить, что консультация флеболога позволяет оценить не только состояние сосудистого русла, но и состояние организма в целом, другие проблемы, не связанные с варикозом – сопутствующие заболевания, такие как сахарный диабет, гипотиреоз, прием заместительной гормональной терапии (фактор риска развития и прогрессирования варикоза), нарушение свертываемости крови, в т.ч. наследственные тромбофилии и т.д. Все это влияет на прогноз, а значит и тактику лечения.

«Ультразвуковой взгляд» позволяет шире посмотреть на состояние глубоких и поверхностных вен, увидеть наличие тромбов или перенесенные ранее микротромбозы, оценить состоятельность клапанов в глубокой и подкожной венозной системах, наличие патологического кровотока и т.д. Комплексный подход к диагностике – задел эффективности лечения.

Успешность коррекции варикозного расширения вен зависит от патогенетически обоснованного выбора и всегда за врачом.

Хирург, сосудистый хирург, флеболог
Доктор медицинских наук