Главная  →  Эндокринология →  Сахарный диабет

Сахарный диабет

Сахарный диабет – это очень серьезное заболевание эндокринной системы, которое вызывается недостатком выработки гормона инсулина. Отсутствие этого гормона в организме в необходимых количествах зарождает гипергликемию – увеличенное содержание глюкозы в крови (т.е. сахара).

Причин развития сахарного диабета достаточно много, но результат один. Сахар, попадающий в организм человека, не используется по назначению, а накапливается в мышечной ткани и других органах. И вот эта «лишняя» глюкоза нарушает нормальную деятельность всего человеческого организма: разрушает сосуды, сердце, глаза, почки. Более того, поскольку глюкоза не расщепляется, а откладывается, постольку организм начинает использовать жиры как основной источник энергии, а продукты их распада очень вредны для человека. В общем, в результате нарушаются все процессы работы организма.

Симптомы сахарного диабета

• Постоянно мучает беспричинная жажда;
  • дыхание стало слишком частым или наоборот замедленным;
  • мучает тошнота, боли в животе;
  • чувствуется слабость, бывают потери сознания;
  • организм работает предельно странно: безо всяких причин сердце бьется чаще, руки дрожат, кожа потеет, появился беспричинный голод или необъясняемая сонливость.

Если у вас появилась хотя бы пара из этих симптомов, следует срочно обратиться к врачу-эндокринологу!

Лечение сахарного диабета

Во-первых, вам будет назначена особая диета. Придется исключить из рациона сахар и все продукты, содержащие его (сладкие фрукты, кондитерские изделия – пирожные, торты, печенья). Сахар можно заменять так называемыми сахарозаменителями (сахарин, фруктоза, ксилит, сорбит и т.д.)

Лечение сахарного диабета 1 типа заключается в приеме инсулина. Это предполагает постоянный самостоятельный контроль уровня глюкозы c помощью специальных средств. Лечение сахарного диабета 2 типа происходит в виде соблюдения диеты и снижения веса путем небольших физических нагрузок.

На поздних стадиях течения болезни назначаются специальные лекарственные препараты, снижающие уровень глюкозы. В случае осложненного течения болезни пациент попадает на диспансерное наблюдение. Людям, находящимся в группе риска, необходимо дважды в год посещать эндокринолога (начиная с 20 лет).

Лечение диабета в нашем медицинском центре

Терапия сахарного диабета, как правило, заключается в ликвидации симптомов болезни. Это значит, что врач-эндокринолог занимается нормализацией углеводного обмена, избавлением больного от лишнего веса, предупреждением возможных осложнений. Основная задача эндокринолога – сделать так, чтобы заболевание не мешало человеку нормально жить, а также объяснить пациенту, что ему нужно для этого делать.

Вы можете ознакомиться с интервью нашего врача-эндокринолога, Демичевой Ольги Юрьевны "Как держать сахарный диабет 2-го типа под контролем? Как похудеть с пользой для здоровья?".

Если вы обнаружили у себя симптомы сахарного диабета или у вас отягощенная наследственность, запишитесь на прием к эндокринологу прямо сейчас по телефону + 7 (495) 540-46-56. Вам проведут квалифицированную диагностику и, в случае необходимости, назначат корректное лечение и подберут индивидуальную диету.

Ультразвуковая диагностика
УЗИ щитовидной и/или паращитовидных желез A04.22.001 Записаться 1900