Главная  →  Неврология →  Бессонница и нарушение сна

Бессонница и нарушение сна

терапия

Бессонница - представляет собой широкую гамму нарушений сна, в результате которых человек не чувствует себя отдохнувшим и выспавшимся.

Симптомы бессонницы:

• трудности с засыпанием;
  • ранние пробуждения с невозможностью уснуть снова;
  • поверхностный, беспокойный сон, нередко с кошмарами;
  • многократные пробуждения;
  • сонливость днем.

О некоторых нарушениях пациент может и не подозревать: ночное апноэ (многократные кратковременные задержки дыхания во сне) с храпом (обструктивное апноэ) или без него (центральное апноэ), снохождение и другие неосознаваемые действия во сне, нарушение структуры и ритма сна.

Все это сказывается на самочувствии, работоспособности, психоэмоциональном фоне и даже может приводить к развитию серьезных заболеваний, в том числе опасных для жизни. Неполноценный сон чреват снижением умственных способностей, набором лишнего веса, повышением артериального давления, вплоть до развития фатальных осложнений, таких, как инфаркты и инсульты.

Причины бессонницы и нарушений сна

• переутомление и стресс;
  • нарушение проходимости верхних дыхательных путей;
  • психические расстройства;
  • болевой синдром;
  • эндокринные заболевания;
  • органические поражения центральной нервной системы и многое другое.

Специалисту-сомнологу, помимо беседы с пациентом и его близкими, требуется провести комплекс диагностических процедур, называемый полисомнографией: в специальной лаборатории ведется видеонаблюдение за позой и движениями во сне, регистрируются показатели ЭЭГ, ЭКГ, насыщения крови кислородом, артериального давления, дыхания, движений глазных яблок, тонуса мышц (электромиография). Заключение делается на основании полученного графика – гипнограммы.

Лечение бессоницы:

В зависимости от причин конкретных нарушений может потребоваться помощь оториноларинголога, диетолога, эндокринолога, психолога, невролога. Хороший эффект дают физиопроцедуры, рефлексотерапия, массаж, упорядочение режима, умеренная двигательная активность, прогулки. Снотворные средства могут применяться непродолжительное время и только по назначению врача.

Для подбора индивидуального лечение запишитесь на прием к нашим врачам, позвонив по телефону

+ 7 (495) 540-46-56

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Комплексная консультация невролога Записаться 5000
Консультация по результатам обследования других медицинских учреждений Записаться 2000

Невролог-сомнолог
Невролог