Главная  →  Неврология →  Миозит

Миозит

Миозит – воспаление мышц шеи, рук, плечевого пояса, поясницы. Болезнь поражает волокна одной или нескольких мышц одновременно.

В одних случаях, миозит может быть как краткосрочная проблема, которая проходит через несколько дней или недель. В других случаях она является хроническим состоянием. Хронические формы миозит может привести к атрофии (мышечной изнурительной и сжатие) и тяжелой форме инвалидности.

СИМПТОМЫ МИОЗИТА:

• Боль, которая может возникать при работе, связанной с выполнением однообразных, многократно повторяемых движений;
  • Боль при длительной нагрузке, зачастую связанной с профессиональной деятельностью;
  • Боль при переохлаждении всего организма или отдельных его участков; перенапряжении мышц;
  • Мышечная слабость, которая, как правило, начинается в верхней части ног, а затем воздействует на верхние руки и мышцы дальше от центра тела (так называемый дистальные мышцы), в том числе мышцы руки и запястья и нижней части ног;
  • Другие симптомы варьируются в зависимости от конкретной причины миозита.
  • ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ:

• инфекции;
  • травмы;
  • некоторые лекарства;
  • физические упражнения;
  • хронические заболевания.
    • ВИДЫ МИОЗИТА

• Инфекционный миозит как часть системной инфекции, особенно вирусной (вируса гриппа). Симптомы включают в себя не только мышечные боли и слабость мышц, но и высокую температуру, озноб, боль в горле, кашель, усталость и насморк.
  • Медикаментозный миозит на фоне приема ряда препаратов. Симптомы - боли в мышцах,слабость.
  • Идиопатические воспалительные миопатии (дерматомиозит, полимиозит). Считается, что это аутоиммунные расстройства, в которых иммунная система ошибочно атакует собственные ткани организма. Доброкачественный острый миозит, когда, например, маленький ребенок может внезапно пожаловаться на сильную боль в ногах и не может нормально ходить. Эти симптомы являются пугающими для родителей, но они обычно проходят в течение нескольких дней. Такой миозит встречается у детей выздоравливающих от гриппа или других респираторных инфекций, вызванных вирусами.
  • Требуется незамедлительно обратиться к врачу если:

• Лихорадка вместе с мышечной болью и слабостью;
  • Мышца горячая, болезненная, припухшая и жесткая;
  • Ваш ребенок жалуется на сильную боль в ногах и имеет проблемы при ходьбе.
  • ДИАГНОСТИКА МИОЗИТА В НАШЕМ ЦЕНТРЕ

• Наш врач попросит описать ваши симптомы. Это особенно важно, чтобы понять точное местоположение слабости или мышечной боли и как долго вы имеете эти симптомы. Также опросит вас какие текущие препараты вы принимаете.
  • Проведет осмотр, обращая особое внимание на состояние мышц и нервов.
  • Возможно потребуется проведение дополнительных лабораторных диагностических тестов - анализ крови для измерения уровня мышечных ферментов, аутоантител (антител, направленных против собственных клеток или органов) и антител к инфекционным агентам
  • Возможно, потребуется проведение ЭНМГ для  измерения электрической активности мышц.
  • Дополнительная УЗИ диагностика при подозрении на гнойный миозит
  • Проведение биопсии мышцы на выявление воспаления мышц как лучший диагностический тест.

Если у Вас миозит или подозрение на это заболевание Вы можете записаться на прием к неврологу в наш центр, позвонив по телефону + 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушивают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Невролог-сомнолог
      Невролог