Главная  →  Неврология →  Туннельный синдром

Туннельный синдром

Тунельный синдром.png

Туннельный синдром – объединяющее название целой группы повреждений периферических нервов, вызванных длительным сдавливанием и травмированием в узких костно-мышечных анатомических каналах в результате хронического воспаления прилежащих тканей.

Наиболее широко распространен и известен синдром запястного канала (карпальный туннельный синдром), обусловленный сдавлением срединного нерва в канале, образованном костными структурами и поперечной связкой запястья.

Данный синдром бывает следствием длительного напряжения кисти при выполнении монотонных стереотипных движений. В запущенных случаях поражение нерва может приобрести необратимый характер, что зачастую делает невозможным продолжение профессиональной деятельности и затрудняет самообслуживание.

Симптомы:

• боль, онемение, ощущение «мурашек» и покалывания в области ладонной поверхности кисти;
  • слабость пораженной кисти, отдельных пальцев, обычно большого и указательного (иногда встречается обеих кистей, но чаще страдает ведущая рука);
  • неприятные ощущения, болезненность при движениях кистью, сгибании пальцев;
  • снижение чувствительности в области ладони и пальцев.

Причины (факторы риска):

• врожденные анатомические особенности запястья;
  • перенесенная травма запястья;
  • профессиональная деятельность – музыканты, офисные работники и другие специалисты, проводящие много времени за компьютером, рисовальщики, сборщики;
  • неправильная организация рабочего места, неудобная поза во время работы;
  • чрезмерное увлечение компьютерными играми, общением в соцсетях;
  • гормональный дисбаланс, избыточный вес.

Диагноз тоннельного синдрома ставится неврологом после осмотра пациента и проведения ряда исследований, в том числе специальных проб, тестов. Из функциональных методов наиболее информативным является электронейромиография (ЭНМГ), которая позволяет определить степень и уровень поражения нервов и мышц.

Консервативные методы включают медикаментозную терапию, в том числе инъекции кортикостероидов в пораженную область, рефлексотерапию, мануальную терапию, использование поддерживающих ортопедических конструкций, физиотерапевтические процедуры. При отсутствии эффекта прибегают к хирургическому вмешательству.

Для диагностики и подбора индивидуального лечение запишитесь на прием к нашим врачам, позвонив по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Комплексная консультация невролога Записаться 5000
Электронейромиография