Главная  →  Неврология →  Боль в спине

Боль в спине

Боль в спине – симптом, с которым хотя бы изредка сталкивается каждый. Значительная часть пациентов длительное время пытается самостоятельно лечиться “народными средствами”, но это довольно редко дает стойкий положительный результат.

Возможные причины боли в спине

Причины болей в спине можно разделить на следующие:

• перенапряжение отдельных групп мышц спины, микроповреждения мышц и связок вследствие статичной позы или чрезмерных физических нагрузок;
  • дегенеративно-деструктивные процессы в позвоночнике – возрастные изменения позвонков, межпозвонковых дисков и суставов;
  • травмы позвоночника, например, компрессионный перелом – на фоне остеопороза он может остаться незамеченным;
  • заболевания соединительной ткани – такие как болезнь Бехтерева;
  • боли и дискомфорт в поясничном отделе могут быть связаны с патологией почек, репродуктивных органов;
  • к довольно редким причинам относят опухолевые и инфекционные (например, туберкулез) процессы в позвоночнике.

В подавляющем большинстве случаев имеют место причины из первых трех групп. Их можно распознать по некоторым характерным признакам.

Симптомы

• возникновение боли может быть связано с длительным пребыванием в статичной неудобной позе, недавними физическими нагрузками, особенно на фоне переохлаждения и без полноценной разминки;
  • боли могут усиливаться при определенных движениях, поворотах, наклонах;
  • иногда боли «отдают» в ногу, ягодицу, возможно онемение, покалывание и слабость в конечностях.

Даже при умеренной выраженности боли не следует откладывать визит к врачу более, чем на две недели. Если же боль интенсивная, не позволяет пациенту нормально двигаться, нарушает сон – следует обратиться за помощью как можно скорее.

Столкнувшись с перечисленными симптомами, необходимо получить консультацию врача-невролога. Специалист определит предположительную причину недомогания, при необходимости назначит дополнительные исследования:

• МРТ;
  • рентгенологические методики – рентгенография, компьютерная томография;
  • ультразвуковая или рентгеновская денситометрия;
  • лабораторные исследования.

Консервативные методики:

• мануальная терапия;
  • противовоспалительные и анальгезирующие препараты;
  • физиопроцедуры, подводное вытяжение;
  • ортопедические конструкции, снимающие нагрузку на позвоночник;
  • в период стихания болевого синдрома для профилактики используется лечебная гимнастика.

В более тяжелых случаях может потребоваться нейрохирургическое вмешательство.

Для записи на прием к врачу неврологу в наш медицинский центр позвоните по телефону
+ 7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Невролог-сомнолог
Невролог