Главная  →  Неврология →  Синдром хронической усталости

Синдром хронической усталости

СХУ.png

Синдром хронической усталости (СХУ) – это довольно распространенный в настоящее время симптомокомплекс, проявляющийся главным образом в выраженной длительно протекающей и нарастающей астении (усталость, слабость, снижение жизненного тонуса), необъяснимой ни одним соматическим заболеванием и часто сочетающейся с остаточными явлениями перенесенной вирусной инфекции.

Симптомы:

• повышенная утомляемость, необъяснимая длительная усталость, которая не проходит даже после продолжительного отдыха;
  • слабость, снижение повседневной двигательной активности более чем наполовину;
  • болезненные ощущения в мышцах и суставах, головные боли;
  • труднообъяснимое похудание, либо прибавка в весе;
  • возможно небольшое повышение температуры тела, болезненность лимфоузлов, боли в горле;
  • эмоциональная неустойчивость, тревожность, подавленное настроение;
  • ослабление памяти, внимания, работоспособности и др.

Причины (факторы риска):

• некоторые вирусные инфекции (вирус Эпштейна-Барр, цитомегаловирус, герпесвирусы и другие);
  • общее переутомление, вредные условия труда;
  • неблагоприятные экологические условия проживания;
  • низкая физическая активность на фоне психоэмоциональных перегрузок;
  • дисбаланс в иммунной системе;

Диагноз СХУ ставится “методом исключения” – то есть только в том случае, когда при наличии перечисленных симптомов тщательное клиническое обследование не обнаруживает явных отклонений: проводятся лабораторные исследования крови и мочи, изучается гормональный и иммунный статус, рентгенологические, ультразвуковые исследования.

Лечение проводится под наблюдением невролога, иммунолога и др. специалистов. Оно, как правило, комплексное: упорядочивается режим труда и отдыха, вводятся физические нагрузки умеренной интенсивности (пешие прогулки), применяются общий массаж, мануальная терапия, рефлексотерапия, методы психологической разгрузки, дието- и витаминотерапия, иммунокоррекция, симптоматические лекарственные средства.

Для диагностики и подбора индивидуального лечение запишитесь на прием к нашим врачам, позвонив по телефону +7 (495) 540-46-56.

Наши врачи всегда открыты для общения с пациентами - внимательно вас выслушают, охотно ответят на все возникшие вопросы, подробно объяснят ход предстоящего лечения и процедур, подберут самые эффективные терапевтические схемы и не назначат лечение «на всякий случай».

Комплексная консультация невролога Записаться 5000
Консультация терапевта Записаться 2000